Недавно мы рассказывали, что екатеринбуржец через суд оспорил штраф за парковку под запрещающим знаком. Нарушение зафиксировал «паркон», установленный на служебном автомобиле, который двигался по улице Шейнкмана со стороны Московской. Знак, запрещающий парковку, там действительно стоял, и формально водитель не имел права парковаться. Но был один важный нюанс: в день фиксации нарушения автовладелец не проезжал мимо данного запрещающего знака, поскольку приехал с противоположного направления, где знак 3.27 «Остановка запрещена» отсутствовал.
И вот в аналогичную историю попал автоэксперт Дмитрий Ларионов. Похоже, в Екатеринбурге немало мест, где водителям прилетают штрафы, несмотря на отсутствие знаков. Приводим рассказ Дмитрия полностью.
Всего несколько дней назад я помог обжаловать в суде штраф своему коллеге, который выбрал не самое удачное место для стоянки — на участке дороги с «проблемной» организацией дорожного движения. Знаки, запрещающие остановку, стоят там только с одной стороны, а водитель приехал с другой. Любопытно, что расстановка знаков на местности полностью совпадала со схемой, утвержденной администрацией Екатеринбурга! То есть где-то в администрации сидит человек, который утвердил эту схему «с подвохом». И сотрудники ГИБДД, по-видимому, тоже ничего не замечают годами и легко утверждают постановления о штрафах.
Меня это заинтересовало, и я начал искать, кто еще получал штрафы в подобных условиях, какие еще ловушки расставлены по городу «умельцами» из числа должностных лиц. И сразу сорвал джекпот: 10 сентября через «Госуслуги» мне пришло уведомление о совершенно аналогичном штрафе — за остановку якобы в зоне действия знака, по адресу Чернышевского, 4а. Воистину, на ловца и зверь бежит.
Красивая фотография, не так ли? Казалось бы, что еще нужно: машина стоит на фоне сразу двух запрещающих знаков. Однако же эти знаки установлены для встречного транспорта и ко мне они (в момент парковки) отношения не имели. Зато в направлении, в котором я двигался, ни одного запрещающего знака на левой стороне дороги не было! А это значит, что, приехав в указанное место со стороны улицы Радищева и выполнив остановку на левой стороне дороги, я ничего не нарушил.
Казалось бы, все просто: осталось подать жалобу, и штраф будет отменен. В реальности обжалование даже в такой простой ситуации может оказаться сложной задачей. Основная проблема заключается в том, что водители начинают собирать доказательства, лишь получив штраф, а это обычно происходит спустя несколько недель после фиксации. И вот вы приходите в суд с фотографиями, сделанными через месяц после «нарушения». Для суда все предельно очевидно: из материалов дела следует, что на момент фиксации знак был, а ваша фотосъемка произошла спустя месяц, и за этот месяц могло случиться все что угодно.
Обычно (но не всегда) суд истребует у администрации города схему дислокации дорожных знаков и разметки на дату фиксации нарушения. Если в этой схеме запрещающего знака не окажется, считайте, что вам феноменально повезло: теперь в материалах дела содержатся сведения, говорящие о вашей правоте, и штраф будет отменен. Но так везет редко: как правило, спорный знак в схеме все же обнаруживается и суд делает вывод, что на дату фиксации он был установлен. А это значит — нарушение есть, и штраф остается в силе. Довод о том, что наличие знака «на бумаге» вовсе не обязательно означает фактическое его наличие на дороге, судом во внимание не принимается: для доказательства фактического отсутствия знака нужно что-то более весомое, чем устный довод.
И так уж сошлись звезды, что у меня такое весомое доказательство имеется: я сохранил запись регистратора, которую он сделал в процессе движения по дороге непосредственно перед остановкой — за 14 минут до первой фиксации. Разумеется, даже если в утвержденной схеме дислокации вдруг окажется какой-то знак, то с такой записью это не будет иметь значения, ведь запись отлично доказывает, что на местности знака нет.
Жалобу на постановление о штрафе я уже подал, жду назначения судебного заседания.
Правда, ситуация в целом вызывает массу вопросов. Если посмотреть в «Панорамы» «Яндекса» и Google, можно заметить, что именно такие знаки установлены на дороге по меньшей мере с 2014 года. То есть, вдумайтесь, — целых семь лет. Сколько водителей за эти годы получили необоснованные штрафы? Сколько машин было эвакуировано? Почему за все эти годы ни один сотрудник автоинспекции не разглядел, что знаки запрета стоят только с одной стороны? Почему от ГИБДД в администрацию не было направлено ни одного требования? Почему в условиях наличия таких проблем в ГИБДД продолжают выписывать постановления? Это же целый бизнес, построенный на пассивности людей, на нежелании отстаивать свои права. И самое главное — сколько еще таких ловушек в городе?
По части доводов я уже написал заявление в областную прокуратуру и администрацию Екатеринбурга с требованием устранить изъяны в расстановке знаков. И на улице Чернышевского, и на Шейнкмана. Уж не знаю, почему это должен делать я, когда есть те, кому за это платят деньги из наших же с вами налогов. Но, видно, у них есть более важные дела.
Согласны с автором?
Ранее мы выясняли, как заурядные аварии в Екатеринбурге становятся головоломками, а также объяснили, почему каждому автомобилисту может грозить лишение прав из-за нарушителя на самокате.
А еще мы рассказывали, как екатеринбургский бизнесмен избежал лишения водительского удостоверения благодаря снимкам из космоса.