Дороги и транспорт подробности «ДТП — вопрос времени»: в Екатеринбурге водители бегают по салонам троллейбусов, собирая плату за проезд (видео)

«ДТП — вопрос времени»: в Екатеринбурге водители бегают по салонам троллейбусов, собирая плату за проезд (видео)

Рассказываем о наболевшей проблеме перевозчиков

Кондукторы сегодня — на вес золота. Но при этом платят им гроши

В транспорте Екатеринбурга по-прежнему хронически не хватает кондукторов. Стало уже привычным, что трамваи, состоящие из двух вагонов, обслуживает только один кондуктор, который вынужден бегать на остановках от одной двери до другой, а в троллейбусах собирать плату за проезд в последнее время приходится самим водителям.

— Стал замечать, что нет кондукторов на троллейбусах, езжу на маршрутах № 11 и № 14. Звонил в диспетчерскую. Проблема важная, потому что водителю приходится всё время отвлекаться. Бывали случаи, что останавливались в пробке, водители бегали по салону, чтобы обилетить всех пассажиров. Это небезопасно, — написал один из горожан.

На видео ниже один из пассажиров записал момент, когда водитель троллейбуса вышла из кабины, вооружившись терминалом для оплаты. Это дополнительная серьезная нагрузка на работника, который несколько часов ведет машину в плотном транспортном потоке и вынужден постоянно бегать туда-сюда.

— Еду в троллейбусе, водитель на остановках выбегает с валидатором, берет оплату за проезд и бежит обратно в кабину. Я в шоке просто, кондуктора нет на линии. ДТП — это только вопрос времени, — рассказал другой горожанин.

Мы поговорили о проблеме с вице-мэром Алексеем Бубновым. Он подтвердил, что транспортным паркам приходится изворачиваться, чтобы хоть как-то организовать работу городских маршрутов. Ведь если запретить выпуск троллейбусов и трамваев на линию без кондукторов, то горожане просто не смогут добраться до работы или учебы.

Рабочих рук не хватает. Их могла бы заменить техника, но на это нужны большие деньги

— У нас действительно нехватка персонала в Гортрансе. Она ощущалась еще в условиях пандемии COVID-19, и сейчас мы действуем таким образом: приходится водителям останавливаться и обилечивать пассажиров, — отметил Алексей Бубнов.

По словам чиновника, спасти ситуацию могут бескондукторные валидаторы, которые в перспективе планируется установить на все типы транспорта уральской столицы. Но эта работа будет выполнена далеко не завтра: приборы стоят дорого, а оснастить ими необходимо 1600 единиц городского транспорта. Увы, стационарные валидаторы пока не являются приоритетным направлением, поскольку в Екатеринбурге срочно нужно обновлять сам электротранспорт, который давно устарел и регулярно выходит из строя.

Пока бескондукторными валидаторами оснащены только новые автобусы НЕФАЗ, которые город получил по федеральной программе

— Конечно, нам было бы проще установить валидаторы, чем возить кондукторов. Во-первых, людей (в основном, это пенсионеры) трудно нанять, а во-вторых, присутствие кондукторов это дополнительный риск при пандемии. К тому же стационарные валидаторы позволят сэкономить на зарплатах. Многие уже оценили их достоинства — подошел, приложил телефон и готово, — сказал вице-мэр.

Каждый такой стационарный валидатор стоит порядка 150 тысяч рублей

Есть шанс, что закупку стационарных валидаторов ускорят более низкие цены на приборы. У мэрии есть предложения от отечественных поставщиков, чья техника дешевле. В настоящее время в автобусах Екатеринбурга используются валидаторы, изготовленные в Чехии.

Оплатить проезд без кондукторов пока можно только в новых газовых НЕФАЗах, которые достались городу в льготный лизинг по федеральной программе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
220
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления