На днях наш корреспондент засек таймер и попытался выбраться из Широкой Речки — района, где транспорт двигается медленнее пешеходов. Этот автомобильный ад, существующий уже не первый год, является больной темой для тысяч горожан. Бурное обсуждение, образовавшееся под статьей, в очередной раз это доказало. Многие екатеринбуржцы предпочитают обвинять в проблемах района самих жителей — мол, знали, что покупали. Но нашлись и те, кто предложил, как можно было бы исправить ситуацию с постоянным транспортным коллапсом. Публикуем некоторые из мнений.
Гость:
— Расширение дорог — нужно, но оно не решит этой проблемы. Пример Академического здесь красноречив. Шире дорога — больше автомобилей. Этот путь тупиковый изначально. Нужен общественный транспорт с независимыми путями, то есть трамваи или метро. Другого решения нет.
Аноним:
— Ситуация будет ухудшаться и дальше. Возведение огромных жилых комплексов приводит к перегрузу уже имеющихся дорог, для которых были заложены старые нормативы. Нужно изменить подход к планированию застройки. Единственный транспорт в городе — это метро, всё остальное лишь название. Плановое время 10–15 минут вырастает в 1–1,5 часа. В итоге люди садятся в авто просто потому, что комфортнее стоять в пробке, и, как следствие, пробка только увеличивается.
Гость:
— На Широкой Речке новостроек не так много, как в Академическом. Пустота в автобусах это подтверждает. Чтобы решить вопрос автомобильных пробок, нужно соединить:
Косотурскую и Ландау.
Хрустальногорскую и Сахарова.
Сделать нормальные тротуары.
За счет сужения полосы выделить третью полосу для общественного транспорта, которая утром будет в центр, а вечером из центра.
Последние 2 пункта можно сделать к следующему лету. Но нужно ли это кому-то?
Алексей:
— В нашем городе надо не просто выделять полосу для общественного транспорта. Это должна быть отдельная дорога, чтобы на нее не выезжали остальные участники дорожного движения.
Ксюха Итан:
— Вы забыли еще один немаловажный в условиях Урала момент — уборка снега с этой полосы. Вот что я вижу уже несколько лет на Де Геннина — 3 полосы от Краснолесья в сторону Объездной, правая выделена под общественный транспорт. Пока снега нет, это работает. Как только выпал снег, то средний и левый ряды быстро раскатываются машинами (их просто очень много), а вот выделенка занесена снегом (автобусов-то мало). В итоге автобус вместо выделенки ползет по среднему ряду или занимает половину выделенки и половину среднего ряда (движется всё равно как черепаха в скорости среднего ряда). Итого общая скорость движения снижена за счет уменьшения числа рядов, а эффект для автобусов есть не более половины года.
Гость:
— Чтобы решить данный вопрос с пробками, нужно всех чиновников и депутатов пересадить на общественный транспорт, и без всякого сопровождения. Тогда сразу всё решится! И дороги сделают, и трамваи пустят, и метро построят.
Вера:
— Эту пробку я обхожу. Иду пешком до Ледового дворца. Спасибо властям за здоровый образ жизни :)
Как вы считаете: проблему пробок на Широкой Речке удастся решить в ближайшие годы?
Напомним, что разговоры о расширении улицы Суходольской ведутся уже более пяти лет. В 2014 году Транспортный совет в администрации Екатеринбурга обсуждал проект реконструкции за 1,2 миллиарда рублей, однако по состоянию на 2021 год проект не реализован. Но городские власти уверяют, что знают о проблеме и рассматривают варианты ее решения. Мы спрашивали о судьбе выезда с Широкой Речки главу Верх-Исетского района. Почитайте, что он ответил.