В Верхней Пышме состоялась церемония закладки первого камня депо для трамваев, которые будут курсировать по новому маршруту до Екатеринбурга.
В мероприятии приняли участие замгубернатора Александр Высокинский, гендиректор фирмы «Мовиста Регионы» (будет обслуживать линию на основе концессии) Александр Советников и генеральный директор УГМК Андрей Козицын.
— Мы уже начали подготовку площадки и приступаем к строительству депо. По условиям концессионного соглашения мы должны летом 2022 года запустить депо, откуда на линию будут выходить трамваи. Если линия будет готова раньше, мы рассматриваем варианты того, как раньше начать перевозки, — пояснил глава «Мовиста Регионы». — До конца сентября мы определимся с поставщиком современных скоростных трамваев. По опыту других городов мы видим, что люди пересаживаются с автобусов на трамвай на магистральных видах транспорта. Это скорость, комфорт, безопасность и экологичность.
Также гендиректор застройщика подчеркнул, что в депо предусмотрен весь цикл обслуживания трамвая, за исключением ремонта. Кроме того, для водителей постараются создать комфортные условия работы: медкомиссия, душ, электронные средства учета вместо бумажных отчетов.
Строительством трамвайной ветки занимается структура УГМК-Холдинга — АО «ИСЦ УГМК». Гендиректор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын подчеркнул, что при строительстве компания сталкивалась со многими сложностями.
— Вы не представляете, что значит построить трамвайную ветку в XXI веке. Это, что называется, если бы знал, не начинал бы. Был миллион совещаний с владельцами линий электропередачи и газопроводов. Мы все это преодолели вместе с администрациями Екатеринбурга, Верхней Пышмы и области, — отметил Козицын. — Здесь запустят современные вагоны, низкопольные, все как положено, без дураков. А то все говорят, что покрасят 40-летний трамвай — как будто новый. Этого не будет.
Напомним, что здание депо будет четырехэтажным. В нем разместятся технические и административно-бытовые помещения. Производственный корпус будет включать в себя среди прочего участки ежедневного и текущего обслуживания, ремонта подвижного состава, автомойку, помещение для зарядки электрокаров, медпункт и комнату отдыха. Площадь застраиваемого участка составит 2,25 га, а площадь застройки производственного корпуса — 2438,6 кв. м.
В августе 2021 года компания «Мовиста Регионы» заключила с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» соглашение о финансировании проекта на 1,8 миллиарда рублей. В рамках этого документа компания построит депо, закупит скоростные трамваи и в дальнейшем будет осуществлять перевозку в течение десяти лет.
Напомним, что дорога по новой ветке займет 20–30 минут, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным на линии) будут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок, а в Верхней Пышме — четыре. В июле в компании «Мовиста Регионы» сообщали, что уже начали набор персонала, который будет обслуживать ветку.
Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
В начале осени мы изучали маршрут долгожданной ветки и выяснили, на какой стадии находятся строительные работы. Также стало известно, сколько денег пришлось потратить на выкуп земель и домов у местного населения. Люди торговались до посинения, со многими пришлось судиться.