
В Екатеринбурге представители фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» предложили оборудовать наземный пешеходный переход на перекрестке улиц Вайнера и Малышева, а также на пересечении Вайнера и Радищева. Идея прозвучала в рамках проекта реконструкции главной пешеходной улицы уральской столицы.
Авторы презентовали идею во время обсуждений концепций обновления улицы Вайнера. По их данным, наземный переход требуется для пожилых людей, родителей с колясками, людей с чемоданами, тем, у кого не все в порядке со здоровьем, наконец, для велосипедистов и самокатчиков. Это те самые 30% горожан, которым труднее всего пользоваться подземными переходами.

— На наш взгляд, стоит расширить границу проектирования улицы Вайнера, захватить перекрестки с Малышева и Радищева и организовать на них регулируемые переходы, — подчеркнул руководитель отделения «Городских проектов» в Екатеринбурге Александр Свалухин. — Новые светофоры не повлияют на пропускную способность на этих участках и не станут причиной пробок. Однако важно эти светофоры правильно настроить и синхронизировать их работу с существующими светофорами на соседних перекрёстках (8 Марта и Хохрякова). Для прохода пешеходов по Вайнера достаточно выделить одну 20-секундную фазу. Новые регулируемые переходы на Вайнера будут удобны вообще всем пешеходам и особенно тем, 30% горожан, о которых я рассказывал ранее.

При этом подземный переход необязательно закапывать, уточнил Александр Свалухин. Там можно организовать торговые точки, велопарковки или веломастерские. Подземные переходы могут просто дублировать наземный.
— Если посмотреть на Европу, там тоже сначала понаделали подземных пешеходных переходов, потому что был бум автомобилизации. А потом от этого начали отказываться. Какие-то совсем закопали, какие-то переделали в веломастерские и велопарковки.

Вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов, курирующий строительную сферу, поручил включить опрос по наземному переходу в перечень вопросов по реконструкции улицы Вайнера. Сделать это можно на официальном портале города.
Нужно ли сделать наземный переход на перекрестке улиц Вайнера и Малышева?
Почитайте колонки Александра Свалухина. Во время нашествия самокатчиков он перечислил четыре причины тесноты на тротуарах Екатеринбурга. Самокатов среди них нет. Также прочитайте мнение урбаниста Андрея Толмачева о том, почему будущее за электросамокатами, и что с этим делать.
Как именно будет выглядеть улица Вайнера в будущем, решат на общественных обсуждениях. Несколько возможных концепций мы уже показывали. Правда, обновление требуется не только фасадам главной пешеходной улицы. Взгляните, в каком состоянии сейчас находятся дворы и закоулки улицы Вайнера.
Также прочитайте мнение урбаниста Владимира Злоказова, который поделился соображениями, почему не стоит полностью обновлять и так работающую улицу. А главный редактор «Эха Москвы в Екатеринбурге» Максим Путинцев высказался, почему городу не стоит слепо копировать опыт Москвы.
А еще мы показывали, как выглядела улица Вайнера с момента ее появления и до 1990-х.