В госкомпании «Автодор» уточнили, на каких условиях будет эксплуатироваться будущий автобан M-12 от Екатеринбурга до Москвы. Дорога все-таки будет платной. Ранее депутат Госдумы Павел Крашенинников заявил, что деньги с частного транспорта собирать не планируется.
— В рамках нового маршрута от Казани до Екатеринбурга планируется капитальный ремонт 72 километров дороги Р-242 от Ачита до Екатеринбурга, которую называют Пермским трактом. Этот отрезок будет бесплатным, — объяснил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. — А вот участок нового строительства Дюртюли — Ачит протяженностью 274 километра будет платным, как и 810 км М-12 от Москвы до Казани.
Как пояснил Вячеслав Петушенко, для строительства новых участков трассы планируется привлекать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Эти деньги будут использованы на возвратной основе.
При этом автомобилисты, которые выберут для поездки из Москвы до Екатеринбурга трассу М-12, смогут сэкономить до 17 часов. Сейчас путь из столицы до уральского центра в среднем занимает 35 часов.
Напомним, скоростную трассу Москва — Казань — Екатеринбург (часть автодороги М-12) Владимир Путин предложил продлить до Урала во время своего выступления перед Федеральным собранием весной 2021 года. Президент уточнил, что средства на дорогу будут выделены из Фонда национального благосостояния.
На строительство госкомпании «Автодор» (обустраивает сеть платных автобанов по всей стране) было дано всего три года — это весьма сжатые сроки.