Проезд по новому автобану Москва — Казань — Екатеринбург будет бесплатным. Об этом сообщил депутат Государственной думы Павел Крашенинников.
— Никаких шлагбаумов не будет, — подчеркнул он. — Дело в том, что у нас существует федеральное транспортное и дорожное законодательство. В нем говорится, что, если есть платная дорога, рядом должна быть бесплатная. Согласитесь, делать автобан платным для бюджета станет еще дороже, поскольку потребуется строить дополнительную магистраль. В данном случае с точки зрения экономики вопрос кажется очевидным.
При этом Павел Крашенинников отметил, что, по его информации, бесплатным проезд будет для частного легкового транспорта. Грузовой, судя по всему, поедет за деньги.
— По поводу системы «Платон» это уже другая история, — отметил депутат.
О строительстве путинского автобана высказался и губернатор Куйвашев. По словам главы региона, на ближайшие годы этот проект станет одним из самых важных для Свердловской области.
— Уже определили участки, которые нужно будет капитально отремонтировать и где-то расширить до четырех, где-то — до шести полос. Скоро составим окончательный список дорог и сформируем логистику, — рассказал губернатор. — Мы получим дорогу нового поколения, таких на Урале еще не было. Поэтому, мне кажется, важно, чтобы у вас была вся информация об этой мегастройке из первых рук, чтобы не было никаких домыслов и непонимания. Поэтому раз в две недели буду подробно рассказывать о том, как готовимся к строительству, а затем — как строим трассу, — подытожил Куйвашев.
Напомним, скоростную трассу Москва — Казань — Екатеринбург (часть автодороги М12) Владимир Путин предложил продлить до Урала во время своего выступления перед Федеральным собранием весной 2021 года. Президент уточнил, что средства на дорогу будут выделены из Фонда национального благосостояния. На строительство госкомпании «Автодор» (обустраивает сеть платных автобанов по всей стране) было дано всего три года — это весьма сжатые сроки.
В обустройстве трассы примут участие и уральские дорожники. В Свердловской области летом 2021 года создали рабочую группу, в которую вошли сотрудники различных управлений и министерств, а также представители регионального Уралуправтодора (обслуживает федеральные трассы в УрФО).
Уже известно, что новая скоростная трасса М12 пройдет по территории Свердловской области со стороны города Дюртюли в сторону Ачита и вольется в федеральную трассу Пермь — Екатеринбург. Чтобы принять увеличившийся поток автотранспорта, Пермский тракт расширят. Примерно 27 километров этой дороги (почти 60, если брать в оба направления) будут расширены с 4 до 6 полос. Транзитный транспорт будет доезжать до Екатеринбурга по широкой дороге и огибать город по ЕКАД.