Совсем скоро по трамвайной ветке в Верхнюю Пышму состоится первая пробная поездка. По данным губернатора Куйвашева, произойдет событие не позднее октября-ноября. Это будет так называемый технический прогон, для того чтобы проверить готовность рельсов и другой важной инфраструктуры.
Строители продолжают трудиться над линией. Возникает ощущение, что техники и людей на объекте довольно мало, и, что самое удивительное, во многих местах по-прежнему нет рельсов. На этом видео вы можете посмотреть, как линия выглядит в начале осени 2021 года (полноценные пассажирские перевозки, напомним, должны начаться уже в 2022 году).
Однако в официальных отчетах утверждается, что строительство идет по плану. Мы решили собрать воедино информацию о том, что успели сделать строители и инвесторы к сентябрю 2021 года:
За исключением некоторых участков, уложена большая часть рельсов. При прокладке путей применяется бесстыковая технология, чтобы вагоны ехали быстро и при этом не шумели.
Ведется монтаж опор контактной сети.
Энергетики построили для ветки две кабельные линии протяженностью полтора километра от распределительного пункта до трансформаторной подстанции «Парниковая», которая будет главным пунктом электропитания.
Строительство линии потребовало переустройства более 20 действующих линий электропередачи.
Из-за прокладки линии в зоне плотной частной застройки понадобилось выкупить участки с жилыми домами. Большинство этих зданий были пущены под ковш экскаваторов. На выкуп (на территории обоих муниципалитетов) было израсходовано более 700 миллионов рублей.
Начат отбор персонала для обслуживания ветки. Всего будет создано 93 рабочих места.
В Минтрансе сообщили, что трамвайному маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма будет присвоен уникальный номер. Он будет назначен при подготовке конкурса на право обслуживания данного направления.
Столичная инвестиционная фирма и оператор концессионных соглашений «Мовиста Регионы» в августе 2021 года заключила соглашение с госкорпорацией ВЭБ.РФ о финансировании трамвайной ветки на 1,8 миллиарда рублей.
Инвесторы ставят пышминскую ветку в пример
В компании «Мовиста Регионы», которая станет оператором будущей линии, считают, что межмуниципальная ветка Екатеринбург — Верхняя Пышма может быть хорошим примером для других городов России. Особенно там, где не хватает денег на обустройство трамвайной инфраструктуры или ее модернизацию.
Сегодня в России реализуют всего несколько трамвайных концессионных соглашений. Этот вид сотрудничества между частными инвесторами и местными властями позволяет регионам обеспечивать население транспортом с возможностью более поздней оплаты по концессии.
— Уникальность проекта «Екатеринбург — Верхняя Пышма» состоит в двух аспектах. Первый — концессия подобного рода впервые связала муниципалитеты, — отметил заместитель генерального директора компании «Мовиста Регионы» Андрей Федоров. — Второй — при реализации данного проекта уже закладывалась идея возможного дальнейшего развития этого трамвайного направления дальше на север — за Верхнюю Пышму. В результате транспортное сообщение станет более доступным не только для жителей агломерации, но и городов-спутников.
Напомним, что дорога по новой линии займет 20–30 минут. По словам чиновников, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным) смогут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре — в Верхней Пышме.
Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Право на проведение строительных работ выиграла структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».