Свердловский областной суд оставил в силе наказание для екатеринбургского водителя Валерия Никонова, которого лишили прав за столкновение с самокатчиком Рушаном Каламовым. Об этом случае, произошедшем на Уралмаше, мы подробно рассказывали в августе. Момент аварии записан регистратором и камерой наружного наблюдения.
В апелляции Никонов и его адвокат просили суд назначить автотехническую экспертизу. С помощью нее водитель рассчитывал доказать, что Рушан Каламов не являлся пешеходом. Было известно, что таранивший Skoda самокат был моделью фирмы Kugoo с движком, превышающим мощность в 0,25 кВт (такие устройства по регламенту Таможенного союза относятся к мототранспортным средствам).
По мнению Никонова, в распоряжении Каламова был мопед, и ехать по пешеходному переходу он просто не имел права.
— Я пропустил всех пешеходов и, убедившись в безопасности дальнейшего движения, поехал, — объяснил в суде водитель. — Я все ПДД соблюдал. Никто из людей не был вынужден изменить направление движения. Но, когда я уже проехал зону пешеходного перехода, случилось столкновение. Дело в том, что Каламов ехал не по прямой, а отвернул в сторону, на проезжую часть, и уже там въехал в мой автомобиль. Но главное, что электросамокат Каламова был мопедом. То есть я не создавал помех пешеходу, за что меня впоследствии наказали. Просто потому, что Каламов пешеходом не являлся!
Однако судья Ольга Белеванцева отклонила ходатайство об автотехнической экспертизе.
— Согласно части 1 статьи 26.4 КоАП, в случаях, если при производстве по делу об административных правонарушениях возникает необходимость специальных познаний в технике, искусстве, судья или иное должностное лицо выносит решение о назначении экспертизы, — отметила Ольга Белеванцева. — Принимая во внимание, что разрешается вопрос, имеющий правовой характер и не требующий специальных познаний, в удовлетворении ходатайства следует отказать.
После этого судья распорядилась, чтобы решение Ленинского районного суда оставили в силе. Таким образом, Валерий Никонов не сможет садиться за руль в течение ближайших полутора лет. Уходя, автовладелец заявил, что не сдастся и обратится в 7-й кассационный суд Челябинска, чтобы доказать свою правоту. По мнению Никонова, в такой ситуации может оказаться любой из сотен тысяч водителей Екатеринбурга.
В 2021 году Урал, как и всю Россию, захлестнула самокатомания, и количество дорожных происшествий с участием этих устройств стало расти как снежный ком. Так, в июле в центре Екатеринбурга самокатчица проехала на красный свет и врезалась в автомобиль. А в Академическом девушка пострадала, упав с самоката.
Мы публиковали большой разбор от наших челябинских коллег, посвященный проблемам юридического статуса самокатов. Фактически летом 2021 года силовики и правозащитники объявили войну кикшерингу, который вошел во многие города России.
В Екатеринбурге после шумихи мэрия и сервисы кикшеринга договорились о создании в городе зон, где скорость самокатов будет снижена. О проблеме высказывался глава города Алексей Орлов. Он признавал, что растет количество серьезных ДТП.