В Екатеринбурге продолжается реконструкция Макаровского моста. Она идет так много лет, что стало уже привычным наблюдать вечно суетящихся рабочих и стрелы кранов. Но до финала уже недалеко: 25 августа на Макаровский мост приехал мэр со свитой, и тогда же стало известно: в середине октября новый путепровод откроют для движения автомобилей.
Новость об открытии звучит несколько фантастически, ведь если посмотреть на строящийся мост сверху, то возникает ощущение, что это все еще бетонный скелет, над которым полным-полно работы.
— Основной объем трудоемкой работы связан с пролетами моста. Это монолитные строения, где во время бетонирования применяется сложная технология опалубки, — объяснил замдиректора «ГУДСР» Павел Пустозёров.
В ближайшие месяцы строители установят основные несущие конструкции моста. По словам Павла Пустозёрова, два пролета уже готовы под укладку асфальтобетона. На них уложили выравнивающий слой и гидроизоляцию. В сентябре начнется заливка бетонных плит над остальными арками.
Есть такая традиция в Екатеринбурге — форсировать стройки по просьбам чиновников. Мост на Блюхера открыли раньше сроков, рабочих на Луганской перевели на круглосуточный режим, чтобы поскорее избавиться от диких пробок. Подрядчикам на Макаровском мосту тоже намекнули, что ускорение работ екатеринбуржцы оценят. Особенно когда начнется учебный год и традиционные дорожные заторы в центре.
— Там, где это возможно, мы работаем в круглосуточном режиме. Но на высоте — нет, потому что опасно, везде арматура, — отметил Пустозёров.
Кроме пролетов моста у строителей есть и куча другой, не менее важной работы. До конца 2022 года будут обустроены подпорные стены и тротуары, а также дождевая канализация с очистными сооружениями. Позади остался огромный объем работ по переносу инженерных сетей, устройству свай, возведению опор моста и так далее.
Но главное, что осенью 2021 года будет открыто автомобильное движение. В 2019 году, когда открыли первый мост, это серьезно разгрузило движение по Свердлова, Карла Либкнехта и проспекту Ленина, поскольку водители получили альтернативный проезд через Челюскинцев и Московскую.
— Макаровский мост очень ждут горожане, — отметил мэр Алексей Орлов. — Мы с подрядчиком обсудили те работы, которые можно проводить в темное время суток при искусственном освещении. Это асфальтирование, подъездные пути со стороны улицы Никонова. Есть уверенность, что в октябре движение по мосту пойдет.
Трамвайное движение
Срок сдачи второй очереди Макаровского моста — четвертый квартал 2023 года. Однако строители уже говорили, что при текущем темпе работ справятся на год раньше. По Макаровскому мосту ездят не только автомобили, но и несколько трамваев. В 2019 году после долгого перерыва было возобновлено движение вагонов по улице Челюскинцев, но только в одну сторону — от вокзала в направлении Московской.
Когда реконструкция моста будет завершена, трамваи снова начнут курсировать в обе стороны. По словам вице-мэра Алексея Бубнова, это окажет существенное влияние на существующую маршрутную сеть:
— После открытия Макаровского моста наша задача будет заключаться не просто в возвращении тех маршрутов, которые ходили там до начала ремонта, — рассказал вице-мэр Алексей Бубнов. — Нужно будет просчитать и очень грамотно подойти к этому вопросу. Будет серьезно корректироваться вся схема трамвайных маршрутов в центральной части города. В первую очередь, тех вагонов, которые ходят по Малышева, Ленина и Челюскинцев.
Всю важную информацию о реконструкции Макаровского моста мы собираем по этой ссылке. Наблюдать за строительными работами можно в прямом эфире на E1.RU. Осенью прошлого года мы показывали, как выглядел старый путепровод перед началом сноса.