Заработок таксистов часто связан со стрессом и переработками. К этому добавляются конфликты с пассажирами, которые находятся в неадекватном состоянии. Наконец, еще один риск — это неоплата проезда. Почти каждый перевозчик сталкивался с наглыми «кидалами», которые сбегали из машины под каким-нибудь предлогом и не возвращались назад.
«Кидалы» никак не переведутся
Очередная неприятная история произошла с екатеринбургским таксистом Ильей Ивановым. Он перевозил одного парня со Вторчермета на улицу Белинского. Когда Илья привез пассажира на место, тот заявил, что «нужно сходить за деньгами», чтобы оплатить поездку. И пропал. Дозвониться до беглеца не удалось, поскольку заказ для него делал совершенно другой человек.
— Я сам, конечно, ему на слово поверил, — рассказал таксист. — По виду он был такой же работяга, как и я. Но потом, когда обман вскрылся, я попросил агрегатора не брать с меня комиссию, поскольку заказ был сорван нечестным пассажиром. Но с меня все равно взяли эти несчастные тридцать рублей!
Несколько часов Илья переписывался с диспетчером и просил не взимать комиссию. По словам мужчины, дело было вовсе не в деньгах, а в принципе, ведь никто из таксистов не застрахован от нечестных клиентов.
— У меня была аналогичная ситуация у другого агрегатора, и там заказ с меня сняли сразу же и комиссию не брали, а с «Яндексом» я общался несколько часов, но так ничего и не добился, — пожаловался Илья.
Должен ли агрегатор нести ответственность за чужие риски?
В «Яндекс.Такси» признали, что проблема с неоплатой действительно не теряет актуальности. Сегодня большинство поездок осуществляются по безналичному расчету. Но где наличка, там и риск напороться на недобросовестного клиента. К сожалению, сервису перевозок невозможно достоверно выяснить, правду ли говорит водитель насчет обмана или лукавит. Каждую ситуацию приходится рассматривать индивидуально.
Таксиста обманул «кидала». Должен ли агрегатор отменить комиссию?
Как правило, агрегаторы сразу идут навстречу и стараются возместить убытки тем водителям, которые давно с ними работают и имеют хорошую репутацию. С перевозчиками, имеющими низкий рейтинг и часто жалующимися на «кидал», наоборот — долгие разбирательства и тщательные проверки.
Насчет ситуации с Ильей в сервисе «Яндекс.Такси» ответили следующее:
— Мы связались с водителем, выяснили обстоятельства и нашли этот заказ. К сожалению, иногда происходят подобные случаи с недобросовестными пользователями, когда указана оплата наличными. Мы извинились перед водителем и выдали промокод, чтобы компенсировать эту поездку.
Напомним, в 2015 году на всю страну прогремела история с таксистами из Нижнего Тагила. Они решили сурово разобраться с «кидалами» и заставили их умыться зеленкой. В таксопарке эту затею назвали ужасной и немедленно уволили всех, кто был к ней причастен.
Позднее мы собирали истории таксистов о том, как они борются с неплательщиками.