На строящейся трамвайной ветке в Верхнюю Пышму осенью 2021 года состоится технический прогон первого вагона. Это будет необходимо сделать для проверки рельсов.
— Пробная поездка состоится в октябре или ноябре, — уточнил губернатор Евгений Куйвашев.
Глава региона также добавил, что от данных испытаний будет зависеть, в какие сроки по ветке будет открыто полноценное движение трамваев. Напомним, что курсировать по новому направлению будут низкопольные трамваи, которые смогут развивать скорость до 60 км/ч (в Екатеринбурге большинство трамваев ездят не быстрее 40 км/ч).
Для повышения скорости будет применено специальное бесстыковое соединение рельсов. Также будут уложены специальные виброматы, чтобы минимизировать шум от трамваев там, где ветка будет пролегать близко к жилому сектору.
Ранее мы рассказывали, что столичная инвестиционная фирма «Мовиста Регионы», которая будет обслуживать линию, заключила соглашение о финансировании с госкорпорацией ВЭБ.РФ. В инфраструктуру ветки будут вложены федеральные 1,8 миллиарда рублей.
Дорога по новой линии займет 20–30 минут, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным) смогут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре — в Верхней Пышме. В июле в компании «Мовиста Регионы» сообщали, что уже начали набор персонала, который будет обслуживать ветку.
Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
В начале лета 2021 года мы изучили маршрут долгожданной ветки и выяснили, на какой стадии находятся строительные работы. Также стало известно, сколько денег пришлось потратить на выкуп земель и домов у местного населения. Люди торговались до посинения. Со многими пришлось судиться.