Специалисты компании «Россети Урал — Екатеринбург» подсоединили к энергосетям строящуюся трамвайную ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма.
Для электроснабжения были построены две кабельные линии протяженностью 1450 метров от распределительного пункта до трансформаторной подстанции «Парниковая», которая станет главным центром питания.
— Процесс технологического присоединения находится на финальной стадии и будет завершен в ближайшее время. Будущему транспортному маршруту, по которому будут курсировать современные низкопольные трамваи, будет выдана мощность 669 кВт, — уточнили в компании «Россети Урал — Екатеринбург».
Ранее мы рассказывали, что столичная инвестиционная фирма «Мовиста Регионы», которая будет обслуживать линию, заключила соглашение о финансировании с госкорпорацией ВЭБ.РФ. В инфраструктуру ветки будут вложены федеральные 1,8 миллиарда рублей.
Дорога по новой линии займет 20–30 минут, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным) смогут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре — в Верхней Пышме. В июле в компании «Мовиста Регионы» сообщали, что уже начали набор персонала, который будет обслуживать ветку.
Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
В начале лета 2021 года мы изучили маршрут долгожданной ветки и выяснили, на какой стадии находятся строительные работы. Также стало известно, сколько денег пришлось потратить на выкуп земель и домов у местного населения. Люди торговались до посинения. Со многими пришлось судиться.