Столичная инвестиционная фирма и оператор концессионных соглашений «Мовиста Регионы» заключила соглашение с госкорпорацией ВЭБ.РФ о финансировании трамвайной ветки Екатеринбург — Верхняя Пышма.
Документ предусматривает, что «Мовиста Регионы» построит высокотехнологичное депо в Верхней Пышме, а также закупит скоростные трамваи (11 вагонов) для курсирования по маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма.
— Это соглашение является началом нового этапа в создании трамвайной линии между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, — отметил гендиректор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников. — Финансирование в размере 1,8 млрд рублей позволит запустить трамвайное движение на важном для региона маршруте, благодаря чему пассажиры смогут перемещаться между городами быстрее и безопаснее.
До настоящего момента проект строительства трамвайной линии Екатеринбург — Верхняя Пышма финансировался только из средств акционеров. Подписанные с ВЭБ.РФ кредитные соглашения полностью закроют потребность в финансировании новой трамвайной ветки.
— Современный трамвай может быть быстрым, комфортным и экономичным — при правильной расстановке приоритетов со стороны города, — отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун. — Возрождение электротранспорта — важнейшая задача городского развития, а благодаря профессиональной команде из группы компаний «Мовиста» уверен, что горожане почувствуют положительные эффекты от этого большого партнерства.
ВЭБ.РФ — это национальный институт развития, содействующий социально-экономической политике. Организация имеет статус координатора институтов развития. Ключевыми направлениями работы ВЭБ.РФ являются промышленность, инфраструктура и поддержка экспорта.
Напомним, что дорога по новой ветке займет 20–30 минут, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным на линии) будут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре — в Верхней Пышме. В июле в компании «Мовиста Регионы» сообщали, что уже начали набор персонала, который будет обслуживать ветку.
Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
В начале лета 2021 года мы изучали маршрут долгожданной ветки и выяснили, на какой стадии находятся строительные работы. Также стало известно, сколько денег пришлось потратить на выкуп земель и домов у местного населения. Люди торговались до посинения. Со многими пришлось судиться.