Дороги и транспорт фоторепортаж На сиденьях можно готовить еду: измеряем жару в транспорте Екатеринбурга с помощью тепловизора (видео)

На сиденьях можно готовить еду: измеряем жару в транспорте Екатеринбурга с помощью тепловизора (видео)

Кондиционеры есть, но от них никакого толка

В салонах транспорта сейчас настоящая жарища
Источник:

Каждый раз, когда на Екатеринбург обрушивается дикий зной, город разделяется на отдельные зоны: в одних местах мы прячемся от жары, в других — изнываем от нее. Городской транспорт уральской столицы традиционно на стороне солнцепека. В такие дни автобусы, троллейбусы и трамваи вместе с пассажирами перевозят и страшную духотищу.

Источник:

Никак не исправило положения и приобретение в 2020 году шестидесяти автобусов с кондиционерами. Во-первых, их слишком мало в общем потоке транспорта, во-вторых, в них ничуть не прохладнее, чем в машинах без кондиционеров.

Чтобы получить объективную картину, мы взяли с собой тепловизор и проехались на нескольких видах транспорта.

Пазик

Чем теснее в салоне, тем сильнее духота, а пазики — это компактные машины, где пассажиры вечно катаются как сельди в бочке. Автобус, в который мы сели, ехал с открытыми форточками и люком. Салон на скорости продувало неплохо. Водитель не скупился давить на газ в гонке за пассажирами.

Особенность тепловизора в том, что он измеряет точную температуру только на поверхностях. Направленный в пространство салона прибор показал 38 °С. Возле люка — 40,2 °С. Жарче всего оказалось возле места водителя — 43,4 °С.

Наверное, это пытка — весь день крутить «баранку» на 40-градусной жаре. Зной изматывает любого, даже самого опытного водителя
Источник:
На тепловизоре видно, что раскалены руль и вся приборная панель. Сам человек, который управляет автобусом, чуть-чуть прохладнее
Источник:

— Жара, конечно, невыносимая, да еще и времени на отдых почти нет, потому что машин на линии не хватает. Так и ездим весь день в духоте, — признался парень-кондуктор.

Кондуктор весь день парится в салоне
Источник:
Тепловизор показал максимальную температуру в 44 °С на стенке возле водительской двери
Источник:

Автобус с бесполезным кондиционером

Кажется, что тут удивительного? Пазик есть пазик, и никакого комфорта от него не ждешь. Другое дело — широко разрекламированные зеленые автобусы с кондиционерами, которые Екатеринбург получил в прошлом году. В мае, когда адский зной только-только добрался до города, у горожан было много вопросов о том, когда же наконец включат кондиционеры? Их включили, но, к сожалению, особого эффекта это не дало.

Как мы ни приближали тепловизор к кондиционеру, минимальная температура оказалась на отметке 32 °С. И это если стоять непосредственно под решеткой, из которой идет обдув!

Уж под кондиционером, подумали мы, будет прохладнее
Источник:
Но не тут-то было, прибор упорно показывал 32,6 °С!
Источник:

В Гортрансе ранее говорили, что не будут настраивать кондиционеры на слишком холодный воздух: существуют правила, устанавливающие допустимую температуру потока. Но по факту, проехавшись в автобусе, оборудованном кондиционером, мы никакой прохлады не почувствовали даже отдаленно: тепловизор показывал точно такие же банные условия, что и в пазике.

В салоне этого автобуса есть кондиционер. Но никакого эффекта он не дает
Источник:
В районе задней площадки — 35,2 °С
Источник:

Самым жарким местом НефАЗа с кондиционером оказалась задняя площадка возле моторного отсека. Там тепловизор, направленный на пластиковые панели, выдал аж 45 °С.

В задней части НефАЗа идет шум и тепло от двигателя
Источник:
В сочетании с жаркой погодой получается просто преисподняя
Источник:

Жаровня в трамвае

Трамвай, увы, оказался лидером нашего жаркого антирейтинга. Дело в том, что он едет медленнее и хуже проветривается.

По нашим наблюдениям, именно трамваи сегодня — самый раскаленный транспорт. Тепловизор в них зашкаливал
Источник:

Жара — это еще и проблемы гигиены. Почти каждый взмокший пассажир оставлял после себя влажное пятно на сиденье.

Самым жарким оказался салон старого трамвая
Источник:
Измерили тепловизором температуру одного из сидений
Источник:
Наш рекорд! Это сиденье раскалилось до 53,1 °С
Источник:
На задней площадке трамвая оказалось немного прохладнее — всего 47 °С
Источник:
А такая температура оказалась на месте, предназначенном для коляски
Источник:

Работникам транспорта смягчили условия

В Гортрансе рассказали, что из-за сильнейшего зноя постарались облегчить условия работы своих сотрудников.

— По просьбе водителей и кондукторов может быть добавлено время на отстой на конечных остановках в дневное время. Все 57 машин из последней партии автобусов работают с включенными кондиционерами, — сообщил директор предприятия Сергей Нугаев.

Ранее мы беседовали с учеными, которые рассказали, почему так жарко и чего ждать от уральской погоды дальше. В субботу, 21 августа, в Екатеринбурге был поставлен очередной температурный рекорд.

Из-за аномальной жары на Урале горят леса — столица региона задыхалась в дыму, а садоводы, чьи участки расположены неподалеку от очагов, спасали свое имущество и боролись с огнем сами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
178
Форумы
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления