
В среду вечером в Каменске-Уральском на нерегулируемом перекрестке погибли пожилая женщина и ее 8-летняя внучка. Водитель Mazda сбил их насмерть, когда они пытались перейти улицу. По словам Александра Свалухина, руководителя екатеринбургского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца», эта трагедия — вовсе не несчастный случай, а вполне ожидаемое событие. Он утверждает, что рано или поздно оно должно было произойти — и произойдет снова, если не принять никаких действенных мер.
В Каменске-Уральском меры приняли, но не те, с которыми был бы согласен эксперт. Сейчас в городе ликвидировали подход к злополучной дороге: убрали плиты и срезали асфальт.
— Скорее всего, еще поставят бесполезный забор, — комментирует действия властей Александр Свалухин. — Это никак не поможет, это закапывание головы в песок. Если поставят заборы, то их легко будет обойти.
Эксперт нарисовал схему, по которой горожане, вероятно, будут это делать. Его слова подтверждает фото с места событий: несмотря на демонтаж подходов к дороге, горожанин переходит ее в том самом опасном месте.


Жители Каменска-Уральского горячо спорят о решении по демонтажу. Некоторые считают, что люди, идущие через перекресток, глупые и виноваты сами, другие отмечают, что без светофоров и переходов у них нет выбора. Для того чтобы выйти на ближайший пешеходный переход, нужно совершить 330-метровый крюк.
— Конечно, люди будут там ходить. Всегда сокращать путь, экономить силы — это в природе человека. Бестолковые люди, ответственные за проектирование и безопасность, этого не понимают, — комментирует ситуацию один из горожан.
Напоминаем, что жители три года просили поставить светофор на этом перекрестке. Какие меры нужно принять для предотвращения новых трагедий, урбанист подробно объяснял в своей авторской колонке.