Дороги и транспорт эксклюзив В Екатеринбурге запустят кольцевую электричку. Метро строить долго и дорого

В Екатеринбурге запустят кольцевую электричку. Метро строить долго и дорого

Проект поддержат Российские железные дороги

Линия метро в Екатеринбурге в ближайшие годы останется единственной
Источник:


В Екатеринбурге городскую электричку построят раньше метро. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев рассказал E1.RU, что сейчас власти города и региона могут строить такие объекты только в партнерстве с крупными компаниями. Строительство метро в России никогда не окупится только за счет денег от перевозки пассажиров.

— Метро — это очень удобно, безусловно. В Европе работает бизнес-модель, там стоимость проезда подразумевает окупаемость. У нас уровень жизни еще не такой, чтобы за счет подобной финансовой модели строить метро.

Сегодня что мы можем? У нас есть крупные компании, такие как РЖД. Они предлагают прекрасный продукт. В Москве МЦК (Московское центральное кольцо, совместный проект РЖД и Московского метрополитена. — Прим. ред.), знаете? Вот мы точно такой же строим у нас. Уже первые шаги сделаны, — рассказал Евгений Куйвашев.

Работа над новой веткой метро, по его словам, тоже идет, но чтобы производить расчеты, надо закончить проект.

— Что касается подземного метро, [ветки] с запада на восток: во-первых, надо делать проект, несколько стадий проектирования уже прошло. Когда будет готов проект, возможно, появится и финансовая модель. Может быть, мы возьмем кредит, но сначала надо понять, сколько это стоит, — рассказал губернатор.

Глава РЖД Олег Белозеров 21 июля пообещал поддержать проект городской электрички в Екатеринбурге, который ему презентовал Евгений Куйвашев. Проект строительства кольцевой электрички в Екатеринбурге оценивается в 100 миллиардов рублей за 10 лет.

Что надо построить в Екатеринбурге в первую очередь?

Вторую ветку метро
Кольцевую городскую электричку

Ранее экономист Наталья Зубаревич заявила, что Екатеринбургу не стоит рассчитывать на строительство второй ветки метро, потому что все специалисты в этой сфере заняты на работах в Москве, где открывают по несколько станций в год. Ученому ответили метростроевцы, они признали кадровый дефицит, но выразили уверенность, что справятся с ним.

Бывший сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб также не верит в метро, потому что это очень дорого. Власти пока развивают трамвайное движение. В этом году должна заработать новая линия из Верхней Пышмы, в планах — строительство ветки из Широкой Речки и Академического, а также до Новокольцовского и Солнечного.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
378
Форумы
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления