Дороги и транспорт эксклюзив В Екатеринбурге запустят кольцевую электричку. Метро строить долго и дорого

В Екатеринбурге запустят кольцевую электричку. Метро строить долго и дорого

Проект поддержат Российские железные дороги

Линия метро в Екатеринбурге в ближайшие годы останется единственной
Источник:


В Екатеринбурге городскую электричку построят раньше метро. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев рассказал E1.RU, что сейчас власти города и региона могут строить такие объекты только в партнерстве с крупными компаниями. Строительство метро в России никогда не окупится только за счет денег от перевозки пассажиров.

— Метро — это очень удобно, безусловно. В Европе работает бизнес-модель, там стоимость проезда подразумевает окупаемость. У нас уровень жизни еще не такой, чтобы за счет подобной финансовой модели строить метро.

Сегодня что мы можем? У нас есть крупные компании, такие как РЖД. Они предлагают прекрасный продукт. В Москве МЦК (Московское центральное кольцо, совместный проект РЖД и Московского метрополитена. — Прим. ред.), знаете? Вот мы точно такой же строим у нас. Уже первые шаги сделаны, — рассказал Евгений Куйвашев.

Работа над новой веткой метро, по его словам, тоже идет, но чтобы производить расчеты, надо закончить проект.

— Что касается подземного метро, [ветки] с запада на восток: во-первых, надо делать проект, несколько стадий проектирования уже прошло. Когда будет готов проект, возможно, появится и финансовая модель. Может быть, мы возьмем кредит, но сначала надо понять, сколько это стоит, — рассказал губернатор.

Глава РЖД Олег Белозеров 21 июля пообещал поддержать проект городской электрички в Екатеринбурге, который ему презентовал Евгений Куйвашев. Проект строительства кольцевой электрички в Екатеринбурге оценивается в 100 миллиардов рублей за 10 лет.

Что надо построить в Екатеринбурге в первую очередь?

Вторую ветку метро
Кольцевую городскую электричку

Ранее экономист Наталья Зубаревич заявила, что Екатеринбургу не стоит рассчитывать на строительство второй ветки метро, потому что все специалисты в этой сфере заняты на работах в Москве, где открывают по несколько станций в год. Ученому ответили метростроевцы, они признали кадровый дефицит, но выразили уверенность, что справятся с ним.

Бывший сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб также не верит в метро, потому что это очень дорого. Власти пока развивают трамвайное движение. В этом году должна заработать новая линия из Верхней Пышмы, в планах — строительство ветки из Широкой Речки и Академического, а также до Новокольцовского и Солнечного.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
378
Форумы
ТОП 5
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления