Дороги и транспорт проблема Пожиратели денег. Посмотрите, сколько Екатеринбург спустил на бесполезные паркоматы

Пожиратели денег. Посмотрите, сколько Екатеринбург спустил на бесполезные паркоматы

За семь лет они так и не смогли нормально заработать

Паркоматы стоят в Екатеринбурге больше семи лет

Семь с половиной лет назад на улицах Екатеринбурга появились первые паркоматы, но приносить деньги в бюджет города они так и не начали. Мэрия не смогла договориться с ГИБДД о механизме штрафов, и водители, поняв, что за неоплату парковки их никто не накажет, решили эту систему просто игнорировать.

Все эти годы паркоматы, которые прозвали бесполезными, стояли мертвым грузом. Внимание к ним проявляли лишь налоговики, когда опечатывали устройства из-за того, что они не выдавали чеки, и Роспотребнадзор — он оштрафовал мэрию за то, что паркоматы не принимали наличку.

И вот, наконец, власти заявили, что устранили все пробелы в законодательстве и готовы начать пополнять бюджет за счет таксы за стоянку (30 рублей в час) и штрафов (1000 рублей). В год парковки должны приносить больше 300 миллионов рублей.

А мы пока посмотрели, сколько бюджет Екатеринбурга уже потратил на паркоматы, их содержание, обслуживание, уборку и т.д.

Контракты на поставку паркоматов и всё, что связано с их обслуживанием, заключает муниципальное бюджетное учреждение «Городская служба автопарковок». Первый тендер на обустройство парковочной системы МБУ разместило еще в 2013 году. Всего на покупку паркоматов и их установку в 2013–2015 годах потратили 56 миллионов рублей, основной поставщик — московское ООО «НТЦ Измеритель».

Все эти годы чиновники заботились об уборке территории условно платных парковок. С 2014 по 2018 год заключено 10 контрактов в общей сложности на 31,9 млн рублей, четыре из них получил ИП Кладов Николай Иванович (10,8 млн рублей).

ИП Кладов и две его компании с одинаковым названием «Платинастрой» также получают в Свердловской области подряды на снос зданий, благоустройство территорий, вывоз снега. «Платинастрой», в частности, занялась реконструкцией сквера на Опалихинской, против которой протестуют местные жители.

На обслуживание паркоматов из бюджета потратили 21,4 млн рублей. Это контракты на информационно-справочное обслуживание, работу call-центра (да-да) и информационно-сервисное обслуживание автоматизированной информационной системы «Единое городское парковочное пространство». Пять из десяти контрактов (13,8 млн рублей) получило ООО «Смарт-Сити» из Белгорода. Еще три на 7,1 млн достались белгородскому ООО «Фабрика информационных технологий».

На техприсоединение парковок к электричеству в 2015 году город потратил 11,4 млн рублей, было заключено 25 контрактов с «Екатеринбургской электросетевой компанией».

Паркоматы выглядят неухоженными

С 2014 по 2018 год «Городская служба автопарковок» разыграла одиннадцать контрактов на услуги по нанесению и обновлению разметки, установке и замене дорожных знаков и табличек в общей сложности на 6,9 млн рублей. Три достались ООО «Дороги Урала» (1,2 млн рублей), еще один — аффилированному с ним ООО «Стройпрайд» (154 тысячи рублей).

Эквайринг отдали «Газпромбанку» — с 2014 по 2020 год заключено восемь контрактов на проведение безналичных платежей через паркоматы на 5,3 млн рублей.

4,7 млн выделили на покупку чековой ленты для паркоматов и закупку запчастей. И самая маленькая статья расходов — рекламная кампания работы платных парковок. В 2014 году на печать листовок отдали 285 тысяч рублей.

В общей сложности за семь с лишним лет на платные парковки потратили 138 миллионов рублей.

Краска облупилась, появилась ржавчина
Все эти годы мало кто пользовался паркоматами

Впрочем, планы у мэрии на платные парковки грандиозные. Там считают, что при 12-часовом режиме работы система сможет приносить городу 341 миллион рублей в год.

Пока же таких результатов не было даже близко. В пилотный 2014 год паркоматы ежемесячно пополняли городской бюджет на полмиллиона рублей. В итоге 17 устройств за семь месяцев принесли около 2,6 млн рублей.

В 2015 году в городе выросло число платных мест, а также собранная сумма — до 11,5 миллиона рублей. Средняя продолжительность одной платной парковки водителя составила 1,5 часа, а ее средняя стоимость — 44 рубля.

В 2017 году администрация признала, что от паркоматов больше убытков, чем пользы: 8 миллионов рублей прибыли против 28 миллионов расходов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
146
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления