Дороги и транспорт Реконструкция развязки у «Калины» подробности Обещают, что пробок не будет: кто и когда начнет строить мегаразвязку у «Калины»

Обещают, что пробок не будет: кто и когда начнет строить мегаразвязку у «Калины»

Реконструкция обойдется почти в 7 миллиардов рублей

Такой будет сложная развязка у «Калины» уже через несколько лет

Реконструкция развязки возле концерна «Калина» начнется в сентябре 2021 года. На первом этапе строители займутся выносом многочисленных коммунальных сетей.

— Сетей много, поэтому активная фаза строительных работ, скорее всего, начнется только с 2022 года. — уточнил вице-мэр Алексей Бубнов.

К перестройке дорог и мостов в переулке Базовом пытались приступить еще с начала нулевых, но каждый раз городу не хватало денег. Нагрузка на участок при этом всё росла и росла. По данным проектно-изыскательского института «Уралгипротранс», транзит в настоящее время достиг 5,5–6 тысяч автомобилей в час. Главная цель перестройки — это как раз разгрузка транспортного узла.

Большая эстакада, которую возведут над Сибирским трактом

— После реализации всех этапов строительства значительно увеличится пропускная способность. Таким образом будет обеспечен свободный транзит транспорта, который свяжет между собой микрорайоны Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок с другими территориями, — отметили в Уралгипротрансе.

После перестройки развязки пропускная способность этого участка вырастет в несколько раз

Огромная нагрузка на участок возле «Калины» происходит из-за того, что именно в этом месте идет слияние транзита с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также внутригородского транспорта.

Нужно набраться терпения

Учитывая размах будущего объекта, жители ЖБИ, Синих Камней и Втузгородка с ужасом ждут начала строительных работ. В мэрии уже несколько раз уверяли: серьезных пробок не будет. Всё потому, что сначала построят новый мост и пустят по нему движение, а уже потом будут сооружать многочисленные съезды, закрывать старый путепровод и так далее.

Реконструкция будет происходить поэтапно

Строительство транспортной развязки предусмотрено в 5 основных этапов:

Этап № 1. Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения через переулок Базовый — дублер Сибирского тракта.

Этап № 2. Строительство нового железобетонного путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.

Этап № 3. Реконструкция существующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.

Этап № 4. Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения через дублер Сибирского тракта — переулок Базовый.

Этап № 5. Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — улица Комсомольская.

Напомним, что большая развязка возле «Калины» будет построена недалеко от жилых домов. Из-за этого многочисленные надземные эстакады и съезды будут оснащены светопропускающими шумозащитными экранами. Для пешеходов на эстакадах предусмотрят лестничные сходы и лифты.

На новой развязке у «Калины» будут обустроены лестницы и лифты для пешеходов

Какой будет реконструированная развязка:


  • общая протяженность эстакад и мостов составит 2242,9 м;

  • протяженность подходов (участков, служащих для въезда на мосты) — 7069,8 м;

  • тип дорожного покрытия — асфальтобетон;

  • общая площадь покрытия — 94 000 квадратных метров;

  • четыре лестничных схода и два лифта;

  • четыре светофора;

  • один подземный пешеходный переход;

  • два надземных пешеходных перехода с лестничными сходами.

Лестничные сходы на эстакаде

Как будет выглядеть обновленная развязка с высоты птичьего полета, вы можете посмотреть на видео ниже.

Железная дорога и возможные проблемы

Под мостом возле «Калины» ходят поезда, и это осложняет будущую реконструкцию. Совсем недавно уже был пример, когда строители моста на Луганской — Объездной не могли согласовать свои работы с РЖД. В региональном Минтрансе уверяют, что с железнодорожниками насчет «Калины» велись консультации:

— Временные окна для монтажа конструкций, конечно, будут предоставляться, — рассказал министр транспорта Василий Старков. — Но это будет происходить в рамках имеющихся интервалов в движении поездов. Останавливать дальнее и пригородное движение не будем. Существующие технологии строительства часто позволяют осуществлять строительство и без перекрытий. Но при этом требуются некоторые меры безопасности, гарантирующие, что конструкции не упадут.

Глава Минтранса Свердловской области Василий Старков

Кто будет реконструировать развязку?

Генподрядчиком на объект в мае 2021 года заявилась столичная фирма «АльмакорГруп». Известно, что она была основана в 1991 году и специализируется на строительстве мостов, эстакад, тоннелей, шумозащитных экранов и многого другого. В Свердловской области «АльмакорГруп» уже строит большой мост в Нижнем Тагиле (через Нижнетагильский пруд). Это крупнейший транспортный проект Тагила за последние годы. Объект будет сдан в 2022 году.

Мост в Нижнем Тагиле, который возводит «АльмакорГруп». Его длина составит 434 метра, проезжая часть будет четырехполосной

Учредителями «АльмакорГруп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются столичные бизнесмены Сергей Вершинин, Алексей Афонский и Михаил Лаврентьев. Численность сотрудников компании превышает 1500 человек.

Руководство «Альмакора» с мэром Сергеем Собяниным во время открытия новой эстакады на Волоколамском шоссе.

В последние годы фирма «АльмакорГруп» выиграла 15 госконтрактов на общую сумму в 23 миллиарда рублей, все — в строительной сфере. Выручка компании по итогам 2020 года составила 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 735,5 миллиона рублей.

Крупные объекты, в строительстве которых был задействован «АльмакорГруп»:

  • Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области;

  • скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань (участок во Владимирской и Нижегородской областях);

  • участок Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве;

  • мосты на обходе города Калуги;

  • Сокольническая линия Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово».

Стоимость развязки у «Калины», напомним, составит около 7 миллиардов рублей. По словам министра Старкова, часть этих средств останется в регионе в виде налогов.

— Задекларировано решение «АльмакорГруп» создать подразделение в Свердловской области. Таким образом налоги останутся в регионе. Это важно, поскольку стоимость проекта очень большая, — подчеркнул глава регионального Минтранса.

Работы возле «Калины» станут крупнейшим транспортным проектом Екатеринбурга в ближайшие годы

Напомним, что уставший мост возле «Калины» ремонтировали в 2019 году, чтобы продлить срок его эксплуатации. Проект перестройки развязки устраивает не всех. Урбанист Владимир Злоказов ранее предлагал внести в него изменения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления