Реконструкция развязки возле концерна «Калина» начнется в сентябре 2021 года. На первом этапе строители займутся выносом многочисленных коммунальных сетей.
— Сетей много, поэтому активная фаза строительных работ, скорее всего, начнется только с 2022 года. — уточнил вице-мэр Алексей Бубнов.
К перестройке дорог и мостов в переулке Базовом пытались приступить еще с начала нулевых, но каждый раз городу не хватало денег. Нагрузка на участок при этом всё росла и росла. По данным проектно-изыскательского института «Уралгипротранс», транзит в настоящее время достиг 5,5–6 тысяч автомобилей в час. Главная цель перестройки — это как раз разгрузка транспортного узла.
— После реализации всех этапов строительства значительно увеличится пропускная способность. Таким образом будет обеспечен свободный транзит транспорта, который свяжет между собой микрорайоны Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок с другими территориями, — отметили в Уралгипротрансе.
Огромная нагрузка на участок возле «Калины» происходит из-за того, что именно в этом месте идет слияние транзита с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также внутригородского транспорта.
Нужно набраться терпения
Учитывая размах будущего объекта, жители ЖБИ, Синих Камней и Втузгородка с ужасом ждут начала строительных работ. В мэрии уже несколько раз уверяли: серьезных пробок не будет. Всё потому, что сначала построят новый мост и пустят по нему движение, а уже потом будут сооружать многочисленные съезды, закрывать старый путепровод и так далее.
Строительство транспортной развязки предусмотрено в 5 основных этапов:
Этап № 1. Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения через переулок Базовый — дублер Сибирского тракта.
Этап № 2. Строительство нового железобетонного путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.
Этап № 3. Реконструкция существующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.
Этап № 4. Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения через дублер Сибирского тракта — переулок Базовый.
Этап № 5. Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — улица Комсомольская.
Напомним, что большая развязка возле «Калины» будет построена недалеко от жилых домов. Из-за этого многочисленные надземные эстакады и съезды будут оснащены светопропускающими шумозащитными экранами. Для пешеходов на эстакадах предусмотрят лестничные сходы и лифты.
Какой будет реконструированная развязка:
общая протяженность эстакад и мостов составит 2242,9 м;
протяженность подходов (участков, служащих для въезда на мосты) — 7069,8 м;
тип дорожного покрытия — асфальтобетон;
общая площадь покрытия — 94 000 квадратных метров;
четыре лестничных схода и два лифта;
четыре светофора;
один подземный пешеходный переход;
два надземных пешеходных перехода с лестничными сходами.
Как будет выглядеть обновленная развязка с высоты птичьего полета, вы можете посмотреть на видео ниже.
Железная дорога и возможные проблемы
Под мостом возле «Калины» ходят поезда, и это осложняет будущую реконструкцию. Совсем недавно уже был пример, когда строители моста на Луганской — Объездной не могли согласовать свои работы с РЖД. В региональном Минтрансе уверяют, что с железнодорожниками насчет «Калины» велись консультации:
— Временные окна для монтажа конструкций, конечно, будут предоставляться, — рассказал министр транспорта Василий Старков. — Но это будет происходить в рамках имеющихся интервалов в движении поездов. Останавливать дальнее и пригородное движение не будем. Существующие технологии строительства часто позволяют осуществлять строительство и без перекрытий. Но при этом требуются некоторые меры безопасности, гарантирующие, что конструкции не упадут.
Кто будет реконструировать развязку?
Генподрядчиком на объект в мае 2021 года заявилась столичная фирма «АльмакорГруп». Известно, что она была основана в 1991 году и специализируется на строительстве мостов, эстакад, тоннелей, шумозащитных экранов и многого другого. В Свердловской области «АльмакорГруп» уже строит большой мост в Нижнем Тагиле (через Нижнетагильский пруд). Это крупнейший транспортный проект Тагила за последние годы. Объект будет сдан в 2022 году.
Учредителями «АльмакорГруп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются столичные бизнесмены Сергей Вершинин, Алексей Афонский и Михаил Лаврентьев. Численность сотрудников компании превышает 1500 человек.
В последние годы фирма «АльмакорГруп» выиграла 15 госконтрактов на общую сумму в 23 миллиарда рублей, все — в строительной сфере. Выручка компании по итогам 2020 года составила 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 735,5 миллиона рублей.
Крупные объекты, в строительстве которых был задействован «АльмакорГруп»:
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области;
скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань (участок во Владимирской и Нижегородской областях);
участок Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве;
мосты на обходе города Калуги;
Сокольническая линия Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово».
Стоимость развязки у «Калины», напомним, составит около 7 миллиардов рублей. По словам министра Старкова, часть этих средств останется в регионе в виде налогов.
— Задекларировано решение «АльмакорГруп» создать подразделение в Свердловской области. Таким образом налоги останутся в регионе. Это важно, поскольку стоимость проекта очень большая, — подчеркнул глава регионального Минтранса.
Напомним, что уставший мост возле «Калины» ремонтировали в 2019 году, чтобы продлить срок его эксплуатации. Проект перестройки развязки устраивает не всех. Урбанист Владимир Злоказов ранее предлагал внести в него изменения.