Ночью с воскресенья на понедельник на перекрестке 8 Марта и Малышева произошло массовое ДТП: столкнулись Audi TT, BMW X5 и Volkswagen Jetta. Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца, написал авторскую колонку, в которой рассказал о способах предотвращения тяжелых аварий в этом конкретном месте.
Наши улицы спроектированы так, что на них можно легко разгоняться хоть до 150 км/ч и устраивать тяжелые ДТП: доказано Васильевым. Человеческий фактор при проектировании не учитывается: сегодня один оказался невнимательным, другой решил, что у него всё под контролем. В итоге один человек получил серьезные травмы, три машины разбиты.
«Люди никогда не перестанут ошибаться. И ДТП всё равно будут происходить. Но инженерными методами можно добиться снижения тяжести этих аварий»
Любой перекресток всегда можно сделать более безопасным. И этот не исключение. Здесь стоит поменять конфигурацию проезжей части: поработать с количеством полос движения и их шириной, возвести направляющие островки и островки безопасности. Это всё побудит водителей снижать скорость при проезде перекрестка. Меньше скорость — меньше тяжесть аварии. Либо вообще ее предотвращение.
На 8 Марта у «Мытного двора» слишком широко. Одна полоса даже под парковку отдана. И после перекрестка с Малышева тоже. И избыточность ширины полосы видно.
ГОСТы разрешают сделать на этой проезжей части островки безопасности. И на Малышева тоже. Островки не только для удобства и безопасности пешеходов делаются. Они локально сужают проезжую часть — водителям приходится снижать скорость, чтобы не зацепить эти островки. Поэтому едут аккуратнее.
Еще островки влияют на радиус поворота автомобиля: не дают поворачивать на высокой скорости. Но, как я уже сказал, в этом месте не только островки нужно делать, но и с количеством и шириной полос работать. Особенно на 8 Марта между Ленина и Малышева.
Проект капитального ремонта улицы Малышева слишком сырым получился. Мы, Владимир Злоказов и другие неравнодушные горожане в ходе обсуждений на сайте мэрии отправили сотни комментариев, замечаний и предложений. В итоге проект завернули. Думаю, новый проект мы увидим не скоро.
Сейчас есть подходы, когда разрабатывается проект организации движения на конкретном перекрестке или участке улицы. Потом за одну ночь там делается переразметка и устанавливаются столбики — чтобы показать измененную конфигурацию. И при ближайшем ремонте это уже всё при помощи бордюров и асфальта возводится в капитальном виде.
Вообще участок 8 Марта между Ленина и Радищева хочется видеть трамвайно-велосипедно-пешеходным. Вот дизайнер Алексей Быков даже визуализацию делал, как это может выглядеть.
Ну и очередной раз напомню про необходимость снижения скоростного режима. На городских улицах среди жилой застройки разрешенная скорость движения автомобилей должна быть не выше 40–50 км/ч, а нештрафуемый порог в +20 км/ч в городах должен быть полностью отменен.
Только сочетая передовые инженерные и административные меры, можно добиться реального снижения тяжести ДТП.
Согласны с автором?
Ранее эксперты назвали семь самых опасных перекрестков Екатеринбурга, где постоянно происходят ДТП.