Екатеринбург на пороге невероятного: спустя годы после обустройства платных парковочных мест и паркоматов за неоплату стоянки наконец-то начнут реально штрафовать. Каждому автовладельцу, который не заплатит за стоянку, придет административный штраф в 1000 рублей.
Первые 50 постановлений автовладельцам поступят уже в августе. Все они будут касаться Октябрьского района, где городские власти организуют пилотный запуск системы штрафования.
— Мы поменяли законодательство, касающееся назначения административных штрафов. Соответствующие полномочия получила административная комиссия, — рассказал вице-мэр Алексей Бубнов. — Был оформлен комплекс документов. И главное — теперь есть отдельный пункт, в котором прописано, что штрафы за неоплату платных парковок можно взымать на основе автоматической фиксации. Изменения были внесены Законодательным собранием по нашей инициативе, в 52-й областной закон.
В Екатеринбурге в настоящее время обустроены 2600 платных парковочных мест, каждое из них стоит 30 рублей в час. При 12-часовом режиме работы система платных парковок будет приносить городу 341 миллион рублей в год. Эти деньги, по словам вице-мэра, пойдут в городской бюджет. Их можно будет тратить на транспортные нужды и благоустройство.
— К сентябрю 2021-го все заработает в полную силу. Что касается автоматической фиксации, то уже готово программное обеспечение и решен ряд других технических моментов, — отметил Алексей Бубнов. — Мы запланировали установку купольных камер, которые будут передавать данные о госномерах автомобилей. Также будет продолжена работа машин, оборудованных системой ПАРКОН. В этой части главное даже не сбор средств. На мой взгляд, это единственный способ как-то регулировать количество машин в центре. Если за ночь человек должен будет заплатить 240–300 рублей, он уже не будет оставлять автомобиль. Значит, можно будет нормально заниматься механизированной уборкой улиц. А сегодня мы не можем нормально вывезти из центра ни снег, ни грязь.
В настоящее время платную парковку в Екатеринбурге оплачивают не более 10% водителей. Бубнов также подчеркнул, что количество платных мест в городе планируется увеличить.
Напомним, многие годы оплата стоянки в Екатеринбурге носила факультативный характер, поскольку городские власти никак не могли наладить систему выписывания штрафов.
Первые платные парковки появились в уральской столице еще в мае 2014 года. Но только осенью 2018-го у мэрии появилось право запрашивать в ГИБДД данные нарушителей.
Вы поддерживаете платную парковку в центре Екатеринбурга?
За годы у платных парковок выцвели информационные таблички или их испортили вандалы, и поэтому их трудно прочитать. В начале 2021 года городские активисты предлагали убрать все платные парковки в Екатеринбурге или отдать их бизнесу. Мы сравнивали, как работают системы паркоматов в Екатеринбурге и Перми.
Ранее идею платных парковок поддержал мэр Алексей Орлов во время своего визита в новый микрорайон Солнечный.