![В Екатеринбурге перестали делать новые выделенные полосы. Мэрия объяснила почему Выделенная линия в узком месте на улице 8 Марта у «Гринвича» позволяет автобусам проезжать мимо пробок | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/34/26/bd/3426bd7c88cc7187fcfc1036f6b82ac7/656x438_1:5523_5d9b7c34334a16d0cff3b0a14ad83d93@1968x1312_0xgCWc1Yx0_6223109693865022150.jpg.webp)
В мэрии объяснили, почему забуксовала программа создания новых выделенных полос для общественного транспорта в Екатеринбурге. На 2021 год замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов анонсировал появление четырех таких участков.
— В 2021 году мы сделаем выделенки на Серафимы Дерябиной от Бардина до Шаумяна. Продолжим выделять для транспорта участки на Вильгельма де Геннина в Академическом, — говорил в интервью E1.RU Алексей Бубнов. — Будут новые выделенные полосы и на проспекте Ленина от Хохрякова до Сакко и Ванцетти, а также на Малышева от Хохрякова до Сакко и Ванцетти. Общественный транспорт у нас часто простаивает в дорожных заторах, и это серьезная проблема.
Однако пока из всех этих планов удалось реализовать только часть работы по обустройству выделенной линии в Академическом. Корреспондент E1.RU спросил у начальника отдела организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети Владимира Галакова, почему в городе не оборудуют новые выделенные полосы.
— Мы проводим анализ условий движения на конкретных участках дорожной сети. Где есть необходимость — там внедряем. При новом проектировании одним из условий выставляем изучить возможность внедрения выделенных полос, — пояснил Галаков.
![В мэрии говорят, что условия для проезда общественного транспорта надо улучшать, но пока это сделать получается не везде | Источник: Артем Устюжанин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/7e/14/8b7e1439f18c90453e074c46182993ce/656x438_1:5523_45abaf8fa9e875ff9ceedff63fc411fd@2999x2002_0xB7WGTKNR_3014455860881420724.jpg.webp)
По словам чиновника, выделение новых полос для общественного транспорта уперлось в бюрократический барьер. Мэрия с трудом добивается согласования выделенок с автоинспекторами.
— Необходимость в новых полосах есть, но это проблематично. Если кратко, то нужно согласование ГИБДД [для выделения полос] на существующей улично-дорожной сети. Чтобы ввести полосу, надо сократить трафик движения для остальных участников и [за счет этого] выделить место под автобусы. Это нужно делать, мы это предлагаем, но ГИБДД крайне неохотно идет на внедрение, потому что в результате возникают заторовые ситуации (пробки. — Прим. ред.). Сколько участков мы ни предлагали, они считают, что нет такой необходимости, — сказал Владимир Галаков.
По словам Галакова, увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта — это вопрос времени, потому что приоритет автобусов, троллейбусов и трамваев на дорогах — одна из главных задач для развития городской инфраструктуры.
Урбанисты предлагали сделать выделенную полосу на улице Малышева, но в мэрии отказались от этого, чем навлекли на себя гнев общественников. Ранее мы подробно рассказывали, как в Екатеринбурге устроена система организации дорожного движения.