Представители компании «Мовиста», которая со столичным «Трансмашхолдингом» будет обслуживать трамвайную ветку в Верхнюю Пышму, рассказали новые подробности подготовки к запуску линии.
К весне 2022 года будет построено трамвайное депо. На месте будущего объекта уже провели инженерные изыскания. Архитектурный облик депо будет согласован с администрацией Верхней Пышмы. Также для трамвайного депо уже начали предварительный отбор кадров.
— Нам понадобятся водители и весь производственный персонал для обслуживания трамваев и эксплуатации депо, — рассказали в компании «Мовиста». — Всего будет создано 93 новых рабочих места. Все позиции будем закрывать местными специалистами. Екатеринбург богат профессиональными кадрами и наработанными компетенциями в сфере трамвайных перевозок. Мы не можем не использовать этот потенциал.
После запуска трамвайному маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма будет присвоен порядковый номер (не исключено, что маршрутов будет несколько).
— Данный вопрос находится в компетенции регионального Минтранса, — пояснили в «Мовиста». — Маршрут будет включен в региональный реестр с присвоением уникального номера. В настоящий момент как раз ведется работа по уточнению маршрутной сети на данном направлении. Мы надеемся, что она будет завершена в ближайшее время, и будущие пассажиры заранее смогут ознакомиться с номерами маршрутов и расписанием.
Что касается модели вагонов, которые будут ездить по линии, этот вопрос пока остается открытым. Представители «Мовиста» уточнили, что переговоры на этот счет продолжаются.
Поставщик подвижного состава (а всего будет закуплено 11 вагонов) для трамвайной линии станет известен позже. Напомним, что, по данным главы регионального Минтранса Василия Старкова, с большой долей вероятности на первой межмуниципальной ветке будут ездить вагоны 71–415 производства «Уралтрансмаша». На этом заводе ранее выражали готовность подключиться к проекту обновления транспорта в уральской столице.
Напомним, что в проект будет вложено 1,9 миллиарда рублей. Дорога по новой ветке займет 20–30 минут, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки этим маршрутом будут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре в Верхней Пышме.
Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Все работы выполняет структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
В начале лета 2021 года мы изучали маршрут долгожданной ветки и выяснили, на какой стадии находятся строительные работы.