Власти должны принять меры, чтобы снизить аварийность на оживленных перекрестках в Екатеринбурге, где чаще всего происходят аварии. На это обращают внимание эксперты фонда «Городские проекты». За полтора года в центре случилось как минимум три ДТП, в которых пострадали и погибли пешеходы на тротуаре.
Последнее из них было 18 июля на пересечении проспекта Ленина и улицы Мамина-Сибиряка. Внедорожник Nissan X-Trail проехал через перекресток на красный свет, и в него врезался Volkswagen Golf. Японская машина перевернулась и вылетела на тротуар. Женщина, которая стояла там, получила тяжелые травмы.
Виновный в ДТП может понести серьезное наказание. Это зависит от того, насколько тяжелый урон получили участники аварии.
— Процессуальное решение будет принято специализированным отделом по расследованию ДТП по результатам медицинского заключения о характере травм, причиненных женщине, — рассказал глава пресс-службы ГИБДД Екатеринбурга Валерий Горелых.
В мае на этом же перекрестке произошла похожая авария, в результате которой пострадали несколько человек, один из них скончался.
Это только два из множества происшествий, которых можно было бы избежать. В фонде «Городские проекты» назвали семь самых аварийных перекрестков, на которых необходимо снизить скорость движения автомобилей. Сделать это можно административными и проектировочными мерами, рассказал руководитель свердловского отделения фонда Александр Свалухин.
— Проектировочные меры — это направляющие островки, островки безопасности, сужение полос движения и уменьшение их количества. Также к проектировочным решениям относятся разделительные полосы с деревьями и кустарниками, уменьшение радиусов поворотов, кольцевые и приподнятые пересечения. Помогут снизить скорость хорошо различимая разметка, контрастное мощение брусчаткой на некоторых участках улиц, — рассказал Свалухин.
Административные меры — знаки ограничения скорости и камеры. По словам эксперта, для каждого перекрестка проектировочные или административные меры надо подбирать отдельно. Это поможет предотвратить страшные ДТП или снизит тяжесть аварий.
— Также очень важно обеспечивать треугольники видимости, а в темное время суток — освещение улиц и подсвечивание пешеходов на переходах. Современные дорожные ГОСТы и рекомендации Минтранса позволяют проектировать безопасные улицы, — уверен Свалухин.
По словам эксперта, можно повышать безопасность перекрестков, не дожидаясь реконструкции или капитального ремонта.
— Существуют быстрые методы: переразметка, сигнальные столбики, сборно-разборные островки безопасности и другие технические средства организации дорожного движения, которые можно быстро смонтировать, а при ближайшем ремонте оформить уже в капитальном виде, — рассказал Свалухин.
После майского ДТП на Ленина — Мамина-Сибиряка городские власти поставили знаки и нанесли дополнительную разметку, но это не спасло от новой аварии. Иногда требования безопасности меняются и старые правила перестают работать. Так, в Екатеринбурге собираются убрать 70 километров заборов, которые установлены вдоль дорог по старым ГОСТам.