Дороги и транспорт мнение «Буквы слипаются в нечитаемую кашу»: эксперт раскритиковал новую навигацию в метро Екатеринбурга

«Буквы слипаются в нечитаемую кашу»: эксперт раскритиковал новую навигацию в метро Екатеринбурга

Глава «Городских проектов» рассказал, что можно улучшить

В метро Екатеринбурга начали менять навигацию. Но насколько она удачна? | Источник: читатель E1.RUВ метро Екатеринбурга начали менять навигацию. Но насколько она удачна? | Источник: читатель E1.RU
В метро Екатеринбурга начали менять навигацию. Но насколько она удачна?
Источник:

Недавно директор екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди сообщил о том, что в подземке началась замена навигационных указателей. Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца, проанализировал фото нового светового короба и объяснил, почему, по его мнению, новая навигация получилась недостаточно удобной.

Новое табло на станции «Машиностроителей». Оно выполнено в цветах герба Екатеринбурга | Источник: читатель E1.RUНовое табло на станции «Машиностроителей». Оно выполнено в цветах герба Екатеринбурга | Источник: читатель E1.RU
Новое табло на станции «Машиностроителей». Оно выполнено в цветах герба Екатеринбурга
Источник:

Что касается табло новой навигации в нашей подземке, я бы выделил три основных замечания, на которые стоит обратить внимание.

  • Избыточность информации. Налицо лишние пиктограммы, обводки, цифры, номера путей, изображение метропоезда, номера станций — это всё визуальный шум, который отвлекает от главного. А главное здесь — направления и названия станций.

  • Цветовая гамма. Авторы использовали желтый и зеленый, намекая на основные цвета герба и флага Екатеринбурга. Без этого тоже стоило обойтись, так как страдает контрастность.

  • Шрифты. Названия всех станций набраны прописными буквами (Caps Lock) — надписи выглядят крупнее, но читаются хуже. Между русскими и англоязычными названиями станций слишком маленькое межстрочное расстояние. А в названиях станций, набранных латиницей, очень маленькие межбуквенные расстояния — прописные буквы слипаются в нечитаемую кашу.

«Все эти моменты замедляют считывание на ходу: заставляют пассажиров останавливаться и вчитываться»

При создании хорошей транспортной навигации очень важно делать элементы контрастными, понятными, без лишнего визуального шума. Хорошие примеры световых навигационных коробов можно увидеть в московском метро. Они применяются там с 2018 года.

Пример оформления навигации в московском метро | Источник: Аркадий Гершман / Gre4ark.livejournal.comПример оформления навигации в московском метро | Источник: Аркадий Гершман / Gre4ark.livejournal.com
Пример оформления навигации в московском метро
Источник:

Мы нарисовали альтернативный вариант навигации для екатеринбургского метрополитена: убрали все лишние элементы, выбрали более контрастное сочетание цветов, добавили направления и поработали со шрифтами. Вот что из этого получилось.

Альтернативный вариант навигации для метрополитена Екатеринбурга | Источник: Александра Николина / «Городские проекты» в ЕкатеринбургеАльтернативный вариант навигации для метрополитена Екатеринбурга | Источник: Александра Николина / «Городские проекты» в Екатеринбурге
Альтернативный вариант навигации для метрополитена Екатеринбурга
Источник:

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, что в метрополитене Екатеринбурга в последнее время идет поэтапное обновление оборудования. За последние пару лет в подземке капитально отремонтировали почти все поезда, а также закупили два новых состава.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
56
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления