Недавно директор екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди сообщил о том, что в подземке началась замена навигационных указателей. Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца, проанализировал фото нового светового короба и объяснил, почему, по его мнению, новая навигация получилась недостаточно удобной.
Что касается табло новой навигации в нашей подземке, я бы выделил три основных замечания, на которые стоит обратить внимание.
Избыточность информации. Налицо лишние пиктограммы, обводки, цифры, номера путей, изображение метропоезда, номера станций — это всё визуальный шум, который отвлекает от главного. А главное здесь — направления и названия станций.
Цветовая гамма. Авторы использовали желтый и зеленый, намекая на основные цвета герба и флага Екатеринбурга. Без этого тоже стоило обойтись, так как страдает контрастность.
Шрифты. Названия всех станций набраны прописными буквами (Caps Lock) — надписи выглядят крупнее, но читаются хуже. Между русскими и англоязычными названиями станций слишком маленькое межстрочное расстояние. А в названиях станций, набранных латиницей, очень маленькие межбуквенные расстояния — прописные буквы слипаются в нечитаемую кашу.
«Все эти моменты замедляют считывание на ходу: заставляют пассажиров останавливаться и вчитываться»
При создании хорошей транспортной навигации очень важно делать элементы контрастными, понятными, без лишнего визуального шума. Хорошие примеры световых навигационных коробов можно увидеть в московском метро. Они применяются там с 2018 года.
Мы нарисовали альтернативный вариант навигации для екатеринбургского метрополитена: убрали все лишние элементы, выбрали более контрастное сочетание цветов, добавили направления и поработали со шрифтами. Вот что из этого получилось.
Согласны с автором?
Напомним, что в метрополитене Екатеринбурга в последнее время идет поэтапное обновление оборудования. За последние пару лет в подземке капитально отремонтировали почти все поезда, а также закупили два новых состава.