Дорожные камеры снижают аварийность на дорогах Свердловской области. С 2017 по 2020 год на уральских трассах были устранены 117 аварийных мест. В 2020 году число ДТП на дорогах региона снизилось на 8,3% к уровню 2019 года и на 10,4% сократилось число погибших, на 8,9% — раненых.
— На Тюменском тракте в 2020 году количество аварий снизилось на 2,2% по сравнению с прошлым годом, а на Серовском тракте на 5%, — рассказали в региональной автоинспекции.
В Екатеринбурге одним из самых аварийных традиционно был перекресток Амундсена — Объездная. После установки камер аварий со смертельным исходом не стало.
— За последние два года среднее сокращение количества ДТП в регионе составило 10%. Хороший эффект от использования камер наблюдается там, где они работают постоянно. Любая временная приостановка работы комплексов повышает риск аварий, — рассказал начальник ЦАФАП Дмитрий Кузнецов.
То, что камеры дисциплинируют водителей, подтверждает статистика. Кроме этого, увеличение числа аварий наблюдается по утрам, поздним вечерам и ночью, когда камеры еще не выставлены на дорогах.
Показателен и тот факт, что аварийность растет на участках, которые расположены после мест расположения комплексов фотовидеофиксации. Можно сделать вывод, что, заметив установленные таблички, информирующие о работе комплексов, водители снижают скорость, проезжают участок, где работает камера, и после снова начинают опасно гнать и выезжать на встречку.
Напомним, что сегодня дорожные камеры не только отслеживают нарушителей, но и оказывают помощь в розыске угнанных машин (в 2020 году число угонов снизилось на 38–40%). С помощью камер ловят тех, кто лишен прав, не платит штрафы или ездит с заклеенными госномерами.
В настоящее время в Свердловской области функционируют 306 комплексов фото- и видеофиксации, из них 177 комплексов — стационарные, 125 — передвижные и 4 — мобильные.
Ранее в Минтрансе Свердловской области рассказали, что Екатеринбург завесят камерами, штрафующими за непристегнутый ремень безопасности.