
Екатеринбурженка Татьяна случайно узнала, что на ее автомобиле во время ремонта катались сотрудники дилерского центра, когда получила штраф. Владелица Audi А5 заметила проблемы с коробкой передач и отдала машину на обслуживание официальному дилеру в «АЦ Космонавтов».
Авто находится на гарантии. В сервис его передали 26 июня в 12:00 и забрали спустя шесть часов. Через три недели владелица получила штраф за нарушение ПДД. Сотрудники центра заехали за стоп-линию на машине клиентки. Нарушение зафиксировали почти в трех километрах от сервиса.
— Позвонила в автосалон выяснить, как так получилось, на что мне ответили: «Отправляйте штраф, мы посмотрим». Позже перезвонила сотрудница, принесла извинения, сказала, что центр оплатит штраф, — объяснила Татьяна. — Я спросила: «Это все, что вы можете мне сказать?» Она ответила: «А что вы еще хотите?» Сложилось ощущение, что у официального дилера в норме кататься на автомобилях клиентов по другим районам города. Притом что страховка на моей машине с ограничениями.

Представители «АЦ Космонавтов» подтвердили корреспонденту E1.RU, что такая ситуация действительно произошла. По словам менеджера по работе с клиентами Анны, руководство в курсе инцидента, проблема находится на рассмотрении. Также в автоцентре уточнили, что специалист выполнял тестовую поездку, а клиента якобы предупреждали об этом. Подписывал ли клиент письменное согласие, менеджер уточнить не смогла.
— Штраф был оплачен в день обращения клиента, мы предоставили чеки по оплате штрафа, — отметила представитель официального дилера. — Мастер-консультант выполнял тестовую поездку вместе с инженером по гарантии, это обычная ситуация. Поездка выполнялась рядом с дилерским центром, буквально вокруг здания проехали.

Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что без письменного согласия клиента специалисты не имели права выезжать за пределы центра. При этом вождение автомобиля без страховки является нарушением ПДД.
— Иногда бывают неисправности или ситуации, в которых сотрудники должны убедиться в качестве работы машины после ремонта. При этом сервис должен предупредить собственника о том, что нужна тестовая поездка, владелец автомобиля должен подтвердить свое согласие письменно, и при желании он может присутствовать на заезде и вести автомобиль самостоятельно, — отметил эксперт. — Естественно, в случае происшествий — ДТП или нарушения правил движения — вся ответственность ложится на сервис.
Также Дмитрий Ларионов порекомендовал владелице автомобиля обжаловать штраф, обратившись в ГИБДД или районный суд. В таком случае в отношении собственника штраф отменят, а реального нарушителя привлекут к ответственности.
— Если собственник в будущем совершит серьезное нарушение ПДД и дело будут рассматривать в суде, эта ситуация может неприятно обернуться для владельца авто, ведь другие нарушения считаются отягчающим обстоятельством. То есть судья, увидев другое нарушение, может сделать вывод, что водитель наплевательски относится к правилам дорожного движения, — заключил эксперт.
Прочитайте также историю екатеринбуржца, который судился с автодилером Mercedes из-за поломки двигателя на трассе. Владелец машины утверждал, что чуть не погиб вместе с семьей из-за некачественной работы представителей компании. В итоге фирма согласилась оплатить ремонт машины.
Житель Екатеринбурга Александр нашел в Renault недостаток — иномарка не ехала в горку. Официальный дилер не признавал проблему, поэтому конфликт пришлось решать через суд.