Протяженность участка скоростной трассы М-12, которую по распоряжению Путина построят на стыке Свердловской области и Башкирии, составит примерно 274 километра. Дорога будет шириной в четыре полосы. На ней построят шесть транспортных развязок. Расчетная скорость — 120 километров в час.
Такая информация содержится в конкурсной документации, которую подготовили специалисты ГК «Автодор» (обустраивает сеть платных дорог по стране). Также стали известны названия населенных пунктов, через которые планируется продолжить новую трассу. Они расположены сразу в трех регионах:
Республика Башкортостан:
Такарликово, Таймурзино, Суккулово, Учпили, Староянтузово, Дюртюли, Вострецово, Каинлыково, Бураево, Кушманаково, Кузбаево, Ванышево;
Пермский край:
Чернушинский и Октябрьский городские округа;
Свердловская область:
Красноуфимский и Ачитский городские округа.
В настоящее время ГК «Автодор» ищет подрядчика для подготовки документации. Он должен будет разработать полный маршрут трассы, обосновать его расположение и проанализировать все технические решения. Также строителям предстоит разобраться с кадастровыми номерами затронутых земельных участков, через которые пройдет дорога, и рассчитать общую стоимость обустройства автобана. На создание проекта планировки уйдет огромная сумма — 883 миллиона рублей.
Схема Ачит — Дюртюли видится удачной, поскольку через эти два населенных пункта проходит федеральная трасса Р-242 (Пермь — Екатеринбург) и федеральная автодорога М-7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа). Таким образом, новый участок станет их связующим звеном.
В подготовке нового автобана будут принимать участие и уральские дорожники. Это в интервью E1.RU подтвердил глава свердловского Минтранса Василий Старков.
— Мы предоставили в ГК «Автодор» информацию по планируемой трассировке, — объяснил министр. — Рассказали об особенностях территорий и о том, есть ли среди них особо охраняемые. То есть все те данные, которые необходимы для того, чтобы подготовить коллег из «Автодора» к быстрой реализации проекта, потому что 2024 год (срок окончания работ) — это очень-очень близко.
Екатеринбург, в свою очередь, ждет завершения строительства ЕКАД. У кольцевой дороги в настоящее время не хватает отрезка между Челябинским (трасса М-5 «Урал») и Полевским трактами. Недавно премьер Михаил Мишустин заверил, что федеральный бюджет выделит Екатеринбургу деньги на достройку ЕКАД. Закончить работы планируют уже в 2023 году.