После выхода нашей публикации, посвященной опасным народным тропам возле железнодорожной станции Ботанической, о проблеме стали высказываться местные жители. Особенно людей возмутила недавняя резонансная гибель молодого парня, которого зацепил вагон проходившего мимо состава. После этой истории вновь поднялся вопрос о безопасности на станции и путях подхода к ней.
Выяснилось, что жители уже неоднократно пытались обратить внимание властей на то, что люди постоянно ходят до платформы на Ботанической в считаных сантиметрах от проносящихся поездов.
Например, общественник Вячеслав Башков еще в 2019 году писал в администрацию Екатеринбурга об отсутствии нормального подхода к станции со стороны левобережной части Уктуса и местного жилого комплекса «Просторы». Однако никакого эффекта письмо не дало.
— Городские чиновники просто переадресовали мое обращение в РЖД, откуда на двух листах мне пришел ответ, что ходить по железнодорожным путям запрещено! — рассказал Вячеслав Башков. — С железнодорожниками все понятно — структура федеральная, и они смотрят на людей как на муравьев из космоса. Но меня возмущает бездействие городских чиновников, закрывающих глаза на перезревшую проблему инфраструктуры пешеходного доступа от станции к улице Просторной и жилым домам на ней.
По мнению Башкова, сдвинуть ситуацию с мертвой точки сможет только прокуратура, поскольку городские власти знают о проблеме, но ничего не делают.
— Кое-какие меры безопасности приняли только в РЖД. Некоторое время назад на железнодорожном мосту приварили ограждения, чтобы щебень не летел вниз, на проходящую под мостом автомобильную дорогу по улице Щербакова. И ничего более не последовало, — отметил Вячеслав.
Позиция мэрии Екатеринбурга
Напомним, еще пару лет назад застройщик «Атомстройкомплекс» обещал обустроить пешеходный мост через Исеть. В этом случае люди смогли бы сокращать путь до улицы Щербакова и оттуда подходить к станции по нормальному, благоустроенному пути. В «Атомстройкомплексе» нам подтвердили, что планы по-прежнему в силе, но для обустройства моста требуется одобрение городских властей:
— Мы делаем все возможное, чтобы ускорить строительство улицы Водоемной и пешеходного моста через реку. Компанией по собственной инициативе выполнен проект, получено положительное заключение экспертизы, а также проведено согласование с ОАО «РЖД», необходимое для строительства дороги на участке, граничащем с путепроводом.
Представители «Атомстройкомплекса» также подчеркнули, что передали документацию чиновникам. Вся остальная работа — организация строительства, а также последующая эксплуатация объекта — находится в ведении городских властей. И после этого ситуация зашла в тупик. Причина оказалась традиционной: на мост нет денег.
— По улице Водоемной разработан проект, — подтвердили в мэрии. — Пройден этап госэкспертизы. В состав проекта входит строительство пешеходного моста в районе существующей жилой застройки и физкультурно-оздоровительного комплекса «Айс». Ввиду дефицита бюджета строительство объекта за 100% местных средств невозможно. С 2019 года администрация ежегодно направляет документы для получения софинансирования объекта из вышестоящих бюджетов, но подтверждения нет, — подытожили в мэрии.
Итог получается плачевный: из-за бюрократии жителям стремительно разрастающегося района не видать пешеходного моста в обозримом будущем. Конечно, никто не заставляет людей ходить возле железнодорожного полотна. Рисковать жизнью — это их собственная инициатива. Но до тех пор, пока к станции не будет прямого пути, горожане продолжат экономить время. Существующий безопасный путь к станции предполагает крюк длиной полтора километра. Желающих заняться такой спортивной ходьбой пока немного.
А несколько лет назад на железнодорожной станции Ботанической украли пандусы. Молодые мамы с Уктуса были вынуждены носить коляски на руках через рельсы.