В Екатеринбурге автовладелец засудил фирму «ДорСтройЭксплуатация» за разбитую Infiniti FX37. В августе прошлого года в ночное время Михаил ехал на своей машине по улице Индустрии. На перекрестке с Восстания он угодил в аварию. Там велись дорожные работы и с дороги было срезано полотно. Однако предупреждающих знаков рабочие не установили. При этом на проезжей части был вырез асфальтового покрытия высотой 9 сантиметров.
После аварии Михаил заказал экспертизу. Повреждения Infiniti FX37 оценили в 170 тысяч рублей. Автовладелец решил судиться с дорожниками. Выяснилось, что подрядчиком ремонтных работ являлась фирма «УралДорТехнологии» (та самая, что в настоящее время ремонтирует мост на Луганской — Объездной). Однако ее представители заключили договор субподряда и все строительные работы на перекрестке Индустрии — Восстания проводили рабочие предприятия «ДорСтройЭксплуатация».
— Определяя виновного, суд счел, что к аварии привели нарушения со стороны не только дорожных рабочих, не установивших предупреждающие знаки, но и самого истца. Дело в том, что Михаил нарушил пункт 10.1 ПДД (водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленное ограничение). В суде сам автовладелец сказал, что он знал о проведении дорожных работ, но не принял все необходимые меры для предотвращения аварии.
В итоге степень вины Михаила и дорожников распределили так: 10% — истец, 90% — ответчик.
По решению Свердловского областного суда потерпевшему автовладельцу выплатят 192 415 рублей. В эту сумму включили не только стоимость ремонта Infiniti, но и судебные издержки ее владельца (оплата услуг юристов и госпошлины).
Мы часто пишем про споры автовладельцев, коммунальщиков и дорожников. Например, в Екатеринбурге уже год длится судебная тяжба из-за утопленного в луже Volkswagen Polo.
А в другом случае дальнобойщик похвалил пермских дорожников за то, что те компенсировали ему стоимость разбитого грузовика без суда.