Уехать вечером из центра Екатеринбурга на общественном транспорте — задача не из простых. После 21:00 количество рейсов сокращается, а метро есть далеко не везде. Ксения Дубинина, которая раньше работала на E1.RU, попыталась добраться до Пионерского и рассказала, что из этого вышло.
Екатеринбург — мегаполис, который ненавидит своих горожан.
На улице 21:30. Я выхожу из «Гринвича», где встречалась с подругой, и иду на остановку, чтобы уехать домой на Пионерку. На улице еще светло, и народу достаточно много. Особенно много его на остановке у цирка в сторону центра. Я быстро понимаю почему: за десять минут мимо не проезжает ни один автобус. Потом все-таки появляется 50-й, и люди впихиваются в него, как шпроты в банку.
На 20-й минуте ожидания я не выдерживаю и решаю пойти на площадь 1905 года, потому что там маршрутов больше. Время подползает к десяти. На середине пути мимо меня все-таки проезжает мой автобус — забитый до отказа. Я радуюсь, что не в нем.
На площади 1905 года, где колледж Ползунова, я жду еще 25 минут. Итого — уже около часа проходит с тех пор, как я вышла из «Гринвича». За это время несколько автобусов все же едут мимо: одни совершенно пустые, другие переполненные до краев.
Наконец нужный автобус все-таки приезжает. Я еду, конечно, стоя, прижатая со всех сторон такими же несчастными. И в голове у меня только один вопрос.
Почему???
Почему я не могу уехать из центра города быстро и комфортно после девяти часов вечера? Это что, какой-то изощренный вид наказания для тех, кто в это время не ложится спать?
Вы скажете, что я могла бы уехать на такси. Да, могла бы. Но какого черта? Почему я должна искать альтернативу общественному транспорту, на якобы развитие которого ежегодно тратится куча денег?
«Вот недавно провели какую-то реформу, перенумеровали кучу маршрутов. Что, кому-то стало от этого лучше? Поднимите руку!»
Ах да, я ведь еще могла уехать на метро до «Динамо», а там пересесть на троллейбус. Правда, в пересадочный тариф на «Екарте» метро все еще не входит, но это мелочи. Однако все равно эта затея была обречена на провал. Троллейбусы на Пионерку закрыли на все лето, потому что где-то там в очередной раз вырыли один кусочек трубы.
По-моему, это какая-то жесть. О каком развитии города может идти речь, если даже самых элементарных удобств у нас нет?
Больше всего это все похоже на ненависть к горожанам.
И хочется спросить у мэрии: доколе? Когда уже можно будет пользоваться общественным транспортом, не опасаясь заработать нервный срыв?
P. S. Простите, бомбануло.
Согласны с автором?
Недавно мы поставили эксперимент в прямом эфире, чтобы узнать, можно ли уехать в час пик из Академического на автобусе и остаться в живых. Свои выводы из этой поездки сделала экс-директор компании «Город.PRO» Лариса Бузунова.
1 июля в Екатеринбурге изменилась нумерация автобусных маршрутов. Всю информацию об этом мы публиковали в специальной подборке.