Утро понедельника. В мертвом дорожном заторе по пути в аэропорт не выдержали нервы у водителя Porsche. Он вырулил на тротуар и промчался метров двести до перекрестка с улицей Саввы Белых, объехав стоявшие автомобили. Водители злобно проводили взглядом кроссовер нарушителя. А через пять минут в этом месте точно таким же манером проехал еще один автомобиль.
— Я выехал на Машинную в районе Щорса. И сразу же встал в пробку в направлении аэропорта. Минут сорок понадобилось, чтобы продвинуться до моста через Объездную (меньше полутора километров. — Прим. ред.). А по нему транспорт двигается еще медленнее! — крикнул один из автомобилистов.
— Живи там полпред или губернатор, мост бы не стали сужать. Они бы никогда в жизни не допустили такого перекрытия, — добавил другой.
Мост на Луганской — Объездной начали ремонтировать еще в мае. Но поначалу закрыли только один выезд, и водителей это сильно не напрягало. Однако 10 июля, как только в городе прошел «Иннопром», автовладельцам быстро перекрыли кислород: строители полностью заблокировали часть моста, ведущую к аэропорту. Для автомобилей, едущих в направлении Кольцово, оставили узкий, шириной в одну полосу, проезд, ведущий по встречке.
— Была бы возможность, спешился бы и пошел вперед. Было бы быстрее, — посетовал очередной водитель, стоящий в пробке.
Каждый раз перед дорожными ремонтами в мэрии призывают водителей набраться терпения и «искать альтернативные пути проезда». Проблема в том, что в понедельник утром в огромную пробку встала не только дорога до аэропорта, но и альтернативные пути: Сибирский тракт и Уктус.
Не смогли нормально проехать на Россельбан и водители, ехавшие со стороны Ботаники и Химмаша. Царь-пробка при въезде на Россельбан вызвала цепочку пробок помельче: на улицах Белинского, Саввы Белых и Онежской весь транспорт также стоял вмертвую. Водители даже не могли нормально проехать перекрестки, запирая движение машин с перпендикулярных улиц.
Утром в районе ремонтируемого моста на Луганской дежурил экипаж ГИБДД, но автоинспекторы не обращали внимания на чехарду на перекрестках. Вместо этого они пару раз останавливали трактора. А потом уехали. На вопрос E1.RU, отслеживают ли в автоинспекции ситуацию, в ведомстве ответили, что все ремонты и перекрытия — задача мэрии и вопросы нужно задавать в администрацию города.
Боль не в том, что гигантская пробка возникла именно 12 июля, а в том, что эта история продлится до середины сентября. Пока на дворе разгар лета, сезон каникул и отпусков. Что будет на мосту после 1 сентября, спрогнозировать нетрудно. Но есть надежда, что до того времени строители хотя бы расширят бутылочное горлышко. Пока же все выглядит так, что выбираться, к примеру, в аэропорт необходимо хотя бы с часовым запасом. Иначе ваш самолет улетит, пока вы бессильно простаиваете в пробке.
А по-другому нельзя?
Главный вопрос, который сегодня вертится в головах автовладельцев: зачем строительной бригаде вообще понадобилось перекрывать полностью половину моста? Еще в июне никто не заявлял о том, что такое произойдет. Неужели нет вариантов провести ремонт, не задушив дорожное движение?
Специалисты из фирмы «УралДорТехнологии» (подрядчик, проводящий работы на мосту) объяснили, что закрытие было делом неизбежным. Дело в том, что на мосту через Объездную этим летом развернулся не просто ремонт, а капитальная починка всего путепровода. А это замена деформационных швов и трех видов дорожных слоев — выравнивающего, гидроизоляционного и защитного. Плюс переделка водоотведения, ремонт тротуаров, перильных ограждений и куча всего другого.
Но ключевым моментом в этой истории является то, что без перекрытия невозможно нормально бетонировать мост. По словам дорожников, едущий транспорт создает вибрации. А это вредит бетону: если его расшатывать, не получишь прочности.
— Работы по ремонту искусственного сооружения выполняются с применением специальных цементобетонных материалов, при работе с которыми требуется время для набора достаточной прочности конструктивных частей сооружения, — объяснили в фирме «УралДорТехнологии». — А для этих мероприятий требуется закрытие движения по одному из путепроводов.
Кстати, терпеть пробки возле въезда на Кольцовский тракт придется два лета подряд. В мэрии уже заявляли, что нынешние работы — первая часть ремонта. В следующем году строительные работы будут вести на противоположной стороне моста.
Итог: вся восточная часть Екатеринбурга в последующие месяцы обречена стоять в пробках. Кроме дороги в аэропорт на ремонт полностью закрыт и Блюхеровский мост. Из-за этого дорожные заторы стали еще чаще и крупнее на ЖБИ, где дорожная обстановка была сложной и ранее.
Полегче сегодня стало только жителям Сортировки и Уралмаша, которым отремонтировали Бебелевский мост. Его починили на две недели раньше, потому что чиновникам нужно было разгрузить движение перед «Иннопромом» с учетом наплыва гостей в город. На мосту по Луганской пока никто не требовал форсировать темпы работ. Поэтому водителям остается только терпеть и смотреть за строительными работами в режиме онлайн.