Долгое ожидание на остановке, давка, духота и даже обмороки в салоне — несколько месяцев жители Академического жаловались нам и чиновникам на проблемы с общественным транспортом. Власти услышали и пообещали увеличить количество машин. Новые контракты на перевозки заключили с 1 июля 2021 года.
Мы решили проверить в прямом эфире, как спустя две недели после заключения новых контрактов изменилась ситуация с транспортной доступностью Академического. И пригласили вместе с нами попробовать пройти этот квест «Уехать утром из Академа и выжить» Ларису Бузунову, экс-директора «Город.PRO» и одного из разработчиков предыдущей маршрутной схемы. Сейчас Лариса живет в Москве, но часто бывает в родном Екатеринбурге.
Напомним, с конца 2020 года в адрес перевозчиков Академического стали поступать многочисленные жалобы. Сообщения о давках в салонах автобусов № 012 и 019 в декабре доходили даже до губернатора, который высказывался о данной проблеме.
В свою очередь в мэрии рекомендовали перевозчикам увеличить число машин на линии. Транспортников начали штрафовать, но ситуация не улучшилась. Зато вскрылась еще одна проблема — острая нехватка водителей на предприятиях.
Кардинально ситуацию мог бы решить скоростной трамвай, обещанный жителям Академа еще больше 10 лет назад. И этим летом дело как будто сдвинулось с мертвой точки: власти заявили о скором начале работ и торжественно презентовали... одинокий рельс.