Строители наконец показали первые подробные карты будущей трамвайной ветки в Академический. При этом стало понятно, как именно линия будет вливаться в существующую трамвайную сеть, которая ведет в центр мегаполиса.
По улице Серафимы Дерябиной рельсы будут проходить в середине дороги. Однако на перекрестке с Академика Бардина линия пересечет проезжую часть и возьмет правее. Затем ветку протянут вдоль дублера Серафимы Дерябиной и через 500 метров обустроят ее врезку в существующую линию.
Трамвайную ветку в Академический построят за счет бюджетных средств: на нее потратят 2,7 миллиарда рублей. Длина пути составит 4,4 километра, на ней будет 14 остановок. На карте ниже мы отметили остановочные пункты (их расположение может измениться в процессе строительства).
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов сообщил, что строители начнут работы в сентябре 2021 года. За работу возьмется «Трест Уралтрансспецстрой».
— Мы заключили муниципальный контракт. Сегодня ведется разработка рабочей документации по этому проекту. Необходимо учесть очень многие нюансы, — рассказал Орлов в интервью E1.RU. — Параллельно занимаемся вопросами концессии. Там уже речь будет идти о приобретении подвижного состава и строительстве депо. Это, конечно, крайне долгожданное событие для жителей Академического.
При удачном стечении обстоятельств сроки строительства ветки будут короче тех, что официально заявлены. В настоящее время план работ составлен до 2024 года, но строительство реально закончить уже в 2023-м. Также Алексей Орлов и заместитель губернатора Александр Высокинский отметили, что многострадальная ветка, о которой говорят уже 13 лет, будет реализована со 100%-й вероятностью, поскольку проект поддержали на уровне федерации. Напомним, что открывать символические первые рельсы приехал министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.
— Сколько бы мы ни старались успеть построить дороги, мы это не успеем, автомобилизация слишком активно развивается, — сказал Ирек Файзуллин на церемонии закладки рельсов. — Поэтому для таких крупных городов общественный транспорт — это основа жизни. Мы все равно к этому придем, иначе мы просто будем стоять в гигантских пробках. Нужен хорошо работающий транспорт, системно, и тогда люди начнут отказываться от личного транспорта.
Напомним, что в дни проведения «Иннопрома» мэр Алексей Орлов осмотрел трамвай «Корсар», собранный столичной корпорацией, и заявил, что для ветки в Академический практичнее всего будет закупить трехсекционные вагоны.
А в начале 2021 года стало известно, что из-за прокладки линии в Академический будет отложен проект эстакады на Серафимы Дерябиной — Объездной, поскольку средства на развязку предпочли перенаправить на трамвай.