Вчера, 2 июля, вечером молнии вывели из строя часть городских светофоров. В результате Екатеринбург встал в пробках. Однако на одном из перекрестков нашелся смельчак, который вышел и сам начал регулировать движение машин. Очевидцы «гражданскому регулировщику» аплодировали, в то время как интернет-пользователи раскритиковали: как считают комментаторы, из-за непрофессионализма он мог создать опасность ДТП. Мы поговорили с героем дня — его зовут Павел Ширингин, ему 25, и работает он электромехаником в РЖД. Водительский стаж парня — почти 10 лет.
— Что подтолкнуло вас выйти на перекресток?
— Я ехал на работу, на ночную смену. Выехал в шесть вечера. Около часа простоял в пробке. Так что я сам видел весь этот коллапс. За час поток сдвинулся метров на пятьдесят, максимум на сто. Я доехал до светофора — а там машины стоят друг на друге, водители кричат, сигналят. Так сказать, крайне дурно выражаются. Продвигались мы при этом буквально по сантиметру. Я понял, что надо брать инициативу в свои руки и что-то с этим делать.
— Сложно было начать?
— Я вышел из машины. Раньше я ничем подобным не занимался, но, когда ты учишься на права, тебя учат жестам регулировщика. Как водитель я их знал. Правда, жезла у меня не было — пришлось людям всё объяснять руками. Сначала водители ничего не понимали. Типа: что происходит? Что ты вывалился на перекресток? А потом, когда машины начали разъезжаться, раскатываться, до всех дошло, что я регулирую. Тогда водители уже начали мне сигналить, показывать пальцы вверх. Многие просто опускали окна и говорили, мол, красавчик, мужик, делаешь дело. Для того чтобы проехать самому и поставить машину на аварийку у остановки, я раскатал по перекрестку первую партию людей. Потом сел, припарковал. Вернулся на перекресток — и продолжил делать то, что делаю.
— Изначально вы вышли, чтобы самому проехать на работу. Почему остались?
— Первую партию я расфасовал минут за восемь, но да, остался еще на сорок. Пока не приехали сотрудники полиции. Я понял, что я там нужен, что без меня всё встанет. Когда я стоял, мимо проехали сотрудники МВД — я показал им, мол, позвоните в ГИБДД, пусть вышлют сюда наряд. Но никто не ехал, так что одного из водителей — из тех, которые меня хвалили, — я еще раз попросил вызвать наряд ДПС. Пока наряда не будет, смысл мне уходить? Всё снова встало бы. Через двадцать пять минут подъехал наряд. Сотрудник вышел из машины, взял жилетку, взял жезл и показал на меня. Подойдя, сказал спасибо за помощь. Мол, я могу идти. Я развернулся к потокам и поклонился по всем сторонам. Мне все посигналили. Люди на остановке и пешеходы — похлопали. Как дирижеру. Ну а я добежал до остановки и поехал дальше на работу.
— Не было страшно?
— Нет. Отчего? Водители боялись выезжать на этот перекресток, там не было ни намека на бешеную скорость. Количество машин было колоссальное, но ехали они медленно. Бывало, что кто-то не слушал, пытался проскочить. Тогда я кричал: ты куда едешь, ты куда прешь, погоди. Пропускал других ребят, те проезжали. Иногда приходилось останавливать поток полностью — все три полосы. Подбегал отдельно к непослушным машинам, объяснял, возвращался в центр. И снова контролировал поток.
— Как на работе отреагировали на ваше опоздание?
— А я не опоздал. Мне было к восьми, а на дороге стало посвободнее, так что я спокойно доехал. Оказалось, мой напарник стоял в этой же пробке и видел меня — он, конечно, был особенно благодарен.
— Близкие за вас не беспокоились? Люди в интернете считают, что вы занимались опасным занятием — мол, могли спровоцировать ДТП или сами попасть под машину.
— Нет, наоборот. Братья с утра зашли в новости, а там я на Е1.RU жонглирую машинами. Тетя вообще сказала, что надо дать медаль — мол, не каждый бы смог. Я к этому, конечно, отношусь проще.
Почитайте обо всех последствиях урагана — в том числе о том, как молния убила двоих человек. А для сравнения вспомните об одной из крупнейших пробок, где движение регулировали сразу несколько сотрудников ГИБДД.