На Ботанике стремительно вырастают корпуса будущего «золотого» автовокзала. Масштабная стройка ведется в границах Объездной дороги и улицы Крестинского.
Объект завершат к 2023 году, и тогда к нему поедут сотни междугородних автобусов. Это серьезно повысит нагрузку на местные улицы. Чтобы возросший трафик не спровоцировал транспортный коллапс, авторы проекта предусмотрели сложную схему присоединения «Золотого» к существующей дорожной сети.
Автобусы будут приезжать к «Золотому» по Объездной дороге, а затем по специально построенным съездам будут сворачивать к автовокзалу. Для транспорта, прибывающего по Объездной со стороны Амундсена, построят эстакаду над Объездной. Для тех машин, которые будут подъезжать со стороны переулка Базового, пророют тоннель под дорогой на стыке улиц Белинского и Щербакова. На подъезде к самому автовокзалу будет построено автомобильное кольцо.
Работы по обустройству подъездов к «золотому» автовокзалу развернутся в 2022–2023 годах. Водителям придется постоять в пробках. При обустройстве тоннеля строителям, скорее всего, придется частично перекрывать проезжую часть (сначала одну сторону, потом другую).
— Дорожную сеть вдоль «золотого» автовокзала будет реконструировать сам застройщик, «Общество "Малышева, 73"», — уточнил вице-мэр Алексей Бубнов. — Работы, в общем-то, все понятны. Единственное, что они уже сейчас просят ввести ряд ограничений, а у нас параллельно ремонтируется развязка на Луганской. Поэтому сейчас мы активно прорабатываем синхронизацию работ. Настаиваем, чтобы они выстраивали свою работу в зимний период, а мы — в летний.
Напомним, что в настоящий момент строители возводят каркасы будущих корпусов автовокзала.
Автовокзал будет включать в себя кинотеатр, гипермаркет и огромную торговую галерею площадью 146 тысяч квадратных метров (для сравнения: площадь всей «Меги» — всего 127 тысяч квадратных метров).
Первый этаж «золотого» автовокзала займет огромная парковка на 5600 мест. Вместе с ней площадь торгово-пересадочного узла составит 307 тысяч квадратных метров.
— Парковка будет бесплатной, у нас в «Гринвиче» схема отработана. Будем регулировать ситуацию в зависимости от заполняемости, — заверил совладелец «Малышева, 73» Игорь Заводовский.
Ранее в компании сообщали, что строительство идет по графику. Проект нового автовокзала призван улучшить транспортную обстановку в городе, убрав из центра рейсовые автобусы, которые сегодня останавливаются на Южном автовокзале на улице Щорса. «Золотой» должен стать транспортным хабом, связывающим междугородний транспорт с городским (автобусом, метро и трамваем). К примеру, в 2020 году к метрополитену на Ботанике (находится в 300 метрах от стройки «Золотого») подтянули несколько автобусных и трамвайных маршрутов. А недавно туда же направили новый автобус-экспресс № 44.
По дизайну автовокзал будет напоминать кастрюлю, из которой вытекает золото. Над входом повесят гигантский золотой слиток. Вывески, кстати, минувшей зимой уже повесили, но пока временные. Они украшают забор, на котором нарисованы эскизы будущего здания.
Строительство автовокзала «Золотой» стартовало в начале 2020 года. Прежде проект презентовали губернатору Евгению Куйвашеву, вместе с ним владельцы строительной компании (которая возводила и «Гринвич») Игорь Заводовский и Константин Погребинский заложили первый камень (а точнее, три золотых слитка). Как это было, мы показывали в прямом эфире.