E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +3

1 м/c,

ю-в.

738мм 73%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт интервью «На свердловских трассах потоки будут разделять тросами». Интервью с министром транспорта

«На свердловских трассах потоки будут разделять тросами». Интервью с министром транспорта

Василий Старков — о строительстве ЕКАД, ночных маршрутах и жуткой аварии в Лесном

Мы поговорили с министром транспорта Свердловской области Василием Старковым

Транспортных проблем в Екатеринбурге и в целом в Свердловской области хоть отбавляй. В столице Урала всех достали автохамы, которые бросают машины на тротуарах и газонах. По городу ездит морально и физически устаревший транспорт, а водителям не хватает широких улиц и новых мостов.

Что будет с пробками, когда завершат долгожданную ЕКАД? Когда наведут порядок с эвакуацией и что известно о беспрецедентной аварии с участием автобуса в Лесном? Эти вопросы мы задали министру транспорта и дорог региона Василию Старкову.

— Начнем с ужасного ДТП в Лесном, потому что это тема, которая прогремела на всю страну. Автобус частного перевозчика задавил насмерть семь человек. Что можно сказать о фирме-перевозчике, которая обслуживала маршрут?

— Непосредственно расследованием этого случая минтранс не занимается. Это дело компетентных органов. После этого происшествия мы провели методическую работу с перевозчиками по разъяснению именно персональной ответственности за выполнение рейсов.

В Лесном рейсовый автобус задавил насмерть семь человек. После этого последовали массовые проверки фирм-перевозчиков

Что касается Нижнетуринского автотранспортного предприятия, водитель которого совершил ДТП, то это предприятие не первый год выполняло перевозки. Оно не было каким-то системным нарушителем, более того, было отнесено к предприятиям, которые в принципе выполняли требования и активно откликались на замечания. Что в данном случае сыграло роковую роль, пока неизвестно. Нам нужно дождаться результатов следствия и уже потом сделать все, чтобы такое не повторилось.

— Когда наконец завершат ЕКАД? И что от этого выиграет город?

— Строительство кольцевой дороги ведется с 1992 года (по другим данным — с 1989-го). Ее обустраивали разными темпами. Сейчас не хватает лишь участка от Полевского тракта до Челябинского. Ведется расширение южного участка дороги от Тюменского до Челябинского тракта, который работает в режиме критической перегрузки. Благодаря ходатайству губернатора Евгения Куйвашева мы получили серьезную поддержку из федерального бюджета. Работа ведется двумя крупными подрядчиками. С учетом того, что динамика нами набрана серьезная, мы идем с серьезным превышением графика.

Строительство нового моста на ЕКАД

Результатом этой работы будет то, что большое количество федерального трафика уйдет из города, тем самым освободит дорожную сеть, повысит безопасность, снизит заторовые ситуации и, конечно, улучшит экологический аспект: снизится загрязнение воздуха и шумовое загрязнение.

Зимой строительство ЕКАД инспектировал зампред правительства РФ. Федеральный центр гарантировал средства на завершение дороги

— Как завершение ЕКАД отразится на пробках?

— Их будет меньше. Порядка 40 тысяч автомобилей в сутки — это как раз тот объем, который уйдет [с дорог, где сейчас скапливаются пробки], выбрав маршрут закольцованной ЕКАД. В основном это большегрузный транспорт, длинномеры.

Закольцованная ЕКАД избавит Екатеринбург от бесконечной вереницы большегрузов, которая сегодня идет через город

— Какое развитие в ближайшие годы получит Серовский тракт?

— За период 2021–2024 годов планируется отремонтировать более 100 километров этой важной трассы. Она будет приведена в нормативное состояние. А дорога от Ивделя до Пелыма может стать федеральной (так называемый Северный широтный коридор). Она будет передана в федеральную собственность, как только будут подготовлены документы.

В ближайшие годы дорожники отремонтируют не менее 100 километров Серовского тракта

Если говорить о дороге Екатеринбург — Серов, то мы рассматривали вариант передачи Уралуправтодору и ее тоже. Но дело в том, что к ней привязана схема организации обслуживания многих региональных дорог. И передача Серовского тракта в федеральную собственность разобщит эту сеть. Работать станет сложнее. Трассу Екатеринбург — Серов целесообразнее оставить в региональной сети автодорог.

Потоки транспорта на аварийных участках региональных трасс будут разделять тросами. Это дешево и довольно эффективно против тех, кто обгоняет под запрещающими знаками

— Аварийность снижается там, где встречные потоки разделены барьерами. Так сегодня обустраивают федеральные трассы. Есть ли возможность делать то же самое на региональных дорогах?

— Я бы хотел отметить большую работу, которая делается на федеральных трассах, там, где по две полосы в каждом направлении. Это основная задача, которая в первоочередном порядке должна решаться. Но на региональных дорогах ее реализовать сложнее. В большинстве своем они имеют по одной полосе в каждом направлении, и расширить их в ближайшее время возможности нет.

Поэтому мы планируем участки с высокой аварийностью разделять тросовыми ограждениями. Например, Режевской тракт. Тросовые ограждения устанавливаются на участках, где есть сплошная линия разметки и обгон запрещен. Знаки, к сожалению, некоторых нарушителей не останавливают, а трос просто физически разделяет потоки, исключая возможность обгона. Мы планируем продолжить эту работу с учетом аварийности. Будет составлен список участков, где можно будет применить тросы.

Разделение тросом — это такое решение, которое меньшими затратами позволяет решить проблему, когда никакие другие мероприятия — ни по информированию, ни по разметке, ни по улучшению видимости — не принесли результата. Но нужно понимать, что на каждом участке установить делиниаторы и тросовые ограждения невозможно.

— В Екатеринбурге уже пару лет толком не эвакуируют машины нарушителей. Мэрия, ГИБДД и владельцы штрафстоянок не могут договориться о совместной работе. Как минтранс может повлиять на эту ситуацию?

— Мы давно погружены в этот проблемный вопрос. Министерство транспорта ведет реестры предприятий, осуществляющих деятельность по эвакуации. Минтранс на этапе включения в реестр проверяет организации, которые подают заявки на осуществление такой деятельности.

В последние пару лет эвакуировать машины нарушителей практически перестали

Но нужно сказать, что в настоящий момент законодательство говорит, что арест транспортного средства и эвакуация осуществляются автоинспекцией. Мы, как орган исполнительной власти, неоднократно подавали предложение внести изменения в законодательство с точки зрения расширения полномочий для муниципальных образований, понимая, что у ГИБДД огромная загрузка.

Сейчас мы работаем над интеллектуальной транспортной системой, чтобы создать программный продукт. Он позволит уйти от человеческого фактора и автоматизировать процесс принятия решений об эвакуации. Это сократит время и серьезно облегчит работу в данном направлении.

— Где в ближайшие годы будут строиться новые развязки и мосты?

— В Нижнем Тагиле в настоящее время ведется реконструкция одного из важнейших мостов на улице Циолковского. Кроме того, уже не первый год продолжается строительство мостового перехода через Нижнетагильский пруд.

Глава регионального минтранса уверен, что развязку возле «Калины» построят без задержки сроков

А в Екатеринбурге в 2021 году наконец-то начнутся строительные работы возле концерна «Калина». Там серьезный транспортный узел и транспортная проблема, к которой мы подходили несколько раз, но никак не получалось решить этот вопрос. Очень надеюсь, что к 2023 году мы завершим работы.

— Следует ли ожидать пробок из-за такой масштабной стройки?

— Конечно, начало работ у «Калины» немного усугубит ситуацию, но в целом стройка предусмотрена без остановки движения. Критичных осложнений наблюдаться не должно.

В проекте предусмотрено, что сначала будет построен новый путепровод, который возьмет на себя транзитный трафик, и только после этого будут делать боковые проезды и реконструировать существующие. Это качественно проработанный вариант работы. Хотел бы попросить, чтобы горожане немного терпимее относились к этой ситуации. До 2023 года мы сможем этот узел развязать и забыть про эту транспортную проблему.

Адские пробки возле «Калины» уже стали городской достопримечательностью. Кажется, они не закончатся никогда

— Что можно сказать про компанию «Альмакор», которая выиграла тендер на реконструкцию развязки у «Калины»? Многие уральцы спрашивают, почему объект достался столичному подрядчику, а не местному.

— Мы знакомы с этой компанией, потому что она уже делает мост в Нижнем Тагиле. Более того — я знаю, что задекларировано решение «Альмакора» организовать подразделение в Свердловской области для того, чтобы все налоги, в том числе НДФЛ, оставались здесь, у нас. То есть «Альмакор» станет уральским предприятием. Мы понимаем, что денежные средства немаленькие, стоимость проекта — более 6 млрд рублей. Из-за всего, что связано с налогами, конечно, хотелось бы, чтобы они оставались здесь, на Урале.

— Нам на E1.RU часто пишут, что на общественном транспорте после 22 часов не уехать, потому что он просто перестает ходить. В столице, например, есть ночные маршруты. Почему нельзя создать такое у нас?

— Ночные или дневные маршруты привязаны к спросу. Если увеличение времени эксплуатации маршрута обоснованное, то такая возможность есть. Но в этом вопросе нужна какая-то конкретика от жителей. У нас в работе постоянно возникают различные предложения. К примеру, недавно жители Косулино пожаловались, что нет возможности напрямую уехать на автобусе в Белоярский. И мы продлили маршрут.

— В Екатеринбурге сегодня не найти жителя, который бы отказался от второй ветки метрополитена. Есть ли какие-то новости на эту тему?

— Это сложная и капиталоемкая проблема, которую без федеральной поддержки мы не можем решить. Поэтому пока никаких конкретных сроков строительства не существует. Проектирование ведется. Я знаю, что муниципалитет продолжает отработку проектных решений.

Жителям Екатеринбурга очень хочется вторую ветку метро. Но без помощи федерации построить ее нереально

На этом этапе определяется эффективность будущей ветки и ее экономическая целесообразность. Делать проект и складывать его на полку — еще большее зло, чем не заниматься вопросом в принципе.

Действующие поезда в метро мы уже обновили. Такая работа в регионе ведется на постоянной основе. Помимо этого привлекается депутатская и сенаторская вертикаль, и сам губернатор каждый раз обозначает необходимость развития метро для города. Ключевой момент пока — это финансирование. Мы держим руку на пульсе. И все возможные способы получения поддержки мы используем.

Ранее Василий Старков рассказывал, что в Екатеринбурге заработают камеры, штрафующие водителей за отсутствие ремня безопасности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления