Сегодня, 1 июля, в Екатеринбурге изменилась нумерация автобусов. Из-за этого многие жители утром путались в маршрутах общественного транспорта и задались вопросом, зачем вообще нужна эта реформа.
Одной из основных целей смены нумерации является уход от дублирования названий маршрутов. В Екатеринбурге в последние годы ходили маршруты-клоны, например, 18 и 018. Это часто вызывало путаницу.
Кроме того, отныне каждый конкретный маршрут станет в первую очередь направлением, связывающим точки A и B. При этом не будет иметь значения, какой вид транспорта за ним закрепят: это может быть и автобус, и троллейбус. То есть номер закрепят именно за маршрутом, а не за транспортным средством.
Подробнее о смене нумерации рассказал вице-мэр по транспорту Алексей Бубнов.
— Мы решили перейти на так называемую сквозную нумерацию. Первые два десятка номеров будут закреплены за трамваями, затем троллейбусы, потом автобусы. Это мировая практика. Например, когда в Екатеринбурге появятся электробусы, как граждане будут отличать их (и их маршруты) от троллейбусов и автобусов? — пояснил замглавы города. — Ну, и если случится какой-то коллапс с электроснабжением, то наш крупнейший перевозчик «Гортранс» сможет запустить вместо электротранспорта, например, автобусы с теми же номерами.
При этом в мэрии понимают, что не все горожане поддерживают решение о смене нумерации. Сейчас чиновники ожидают жалоб от жителей.
— На всех конечных и промежуточных остановках мы разместили информационные листы. Провели большую информационную работу. Конечно, есть и консервативные граждане. Мы ожидаем всплеск недовольства, но я надеюсь, что все пройдет по плану, — заявил Бубнов.
Автобусы поехали и по измененным трассам. На карте ниже мы отметили все эти маршруты (№ 36, 40, 58, 59, 24, 50, 54, 57А, 61, 46, 38).
Мы рассказывали подробно о транспортной реформе. Мэрия скорректировала нумерацию автобусов и пути следования общественного транспорта. В онлайн-режиме мы следим, как город переживает эти изменения.