Минтранс Свердловской области поддержал региональную автоинспекцию в вопросе о статусе электросамокатов. Ранее автоинспекторы признали их транспортным средством. Сейчас все горожане, которые ездят на самокатах мощностью ниже 250 ватт, по сути, считаются пешеходами. Но с приходом массовой моды на самокаты повысилась аварийность и травматизм.
— Мое мнение и мнение экспертов общественного совета минтранса заключается в том, что самокат — это транспорт. Конечно, неурегулированность этого вопроса законодательно мешает навести полный порядок, — подчеркнул глава министерства Василий Старков. — Мы в настоящее время ждем внесения изменений в ПДД, которые расставят все точки в этом вопросе и определят единые подходы.
По словам Старкова, без законодательной базы навести порядок, скорее всего, не получится.
— Что бы мы сейчас ни придумали за рамками нормативов (ранее звучали предложения нанести для самокатчиков специальную разметку на тротуарах. — Прим. ред.), найдутся противники договоренностей. Понятные общие правила должны быть прописаны в законе, чтобы обеспечить контроль за их исполнением, — отметил министр.
Напомним, ранее мэрия Екатеринбурга и сервисы кикшеринга договорились о создании зон, где скорость самокатов будет снижена. О проблеме высказывался глава города Алексей Орлов.
В 2021 году электросамокаты стали хитом сезона не только в Екатеринбурге, но и во всей стране. Ряд крупных прокатных фирм зашел в крупнейшие города (в уральской столице очередной сервис появился 24 июня). Но с их появлением количество дорожных происшествий начало стремительно расти. Дошло до того, что в Петербурге приняли решение о значительном ограничении скорости электросамокатов и даже временно приостанавливали работу сервисов кикшеринга.