В Кировграде вот уже почти 5 месяцев расследуется уголовное дело против 39-летнего многодетного отца Михаила Сухорукова. Мужчину обвинили в гибели таксиста Александра Кузьмина. Михаилу Сухорукову грозит срок в колонии, но он уверяет, что абсолютно не виноват в случившейся трагедии.
Все произошло 3 февраля 2021 года, на 2-м километре трассы Кировград — Верхний Тагил. В тот день Сухоруков вместе с одной из дочерей на своем Nissan Almera возвращался домой. Неожиданно прямо перед их машиной начал поворачивать налево Hyundai Accent. Удар от Nissan Almera пришелся Hyundai прямо в водительскую дверь. Водитель Александр Кузьмин умер на месте происшествия. Вместе с ним в машине находился пассажир. Он остался жив, но тут же убежал в лес, не дождавшись автоинспекторов.
Почему обвинили именно Сухорукова?
Следователи пришли к выводу, что Михаил протаранил Hyundai не в своей полосе, а на встречке. То есть мужчина в последний момент попытался объехать поворачивающего таксиста, но не успел. Загвоздка в том, что на данном конкретном участке дороги обгон был запрещен. А значит, Сухоруков нарушил правила, и это стоило жизни человеку.
У самого Михаила другая версия. По словам мужчины, он ехал по прямой, а таксист резко рванул налево с обочины, не показав при этом даже поворотник и не убедившись в том, что позади него едет автомобиль.
— Я на встречную полосу вообще не мог выехать, потому что в тот момент там проезжала какая-то встречная машина, — заявил Михаил.
Для того чтобы составить картину ДТП, следователи назначили автотехническую экспертизу. Были проанализированы повреждения машин и следы на дороге. Итоговые выводы специалистов оказались не на стороне обвиняемого:
«Место столкновения Nissan и Hyundai располагалось в левой полосе движения, по ходу направления в Верхний Тагил, в непосредственной близости начала следов волочения, установить расположение места столкновения более точно не представляется возможным», — было сказано в документе.
Против выводов экспертизы у Михаила Сухорукова тоже нашлись свои аргументы. По словам обвиняемого, все замеры автоинспекторы сделали только после того, как дорогу почистили уборочные машины (они проехали через некоторое время после столкновения легковушек). А значит, важные улики могли быть просто стерты с поверхности дороги.
С регистратора пропала запись, а важный свидетель умер
В деле Сухорукова есть и еще несколько странностей. Например, в Nissan Almera был установлен регистратор. После аварии его изъяли автоинспекторы. Однако позднее выяснилось, что записи ДТП на карте памяти нет. Сам Михаил Сухоруков уверяет, что файл просто уничтожили:
— Все обвинение строится на вымыслах и предположениях, так как неоспоримое доказательство, тот факт, что я не обгонял по встречке, было умышленно удалено! — эмоционально заявил владелец Nissan.
Еще одной проблемой для суда может стать отсутствие важного свидетеля. Кроме Сухорукова и его дочери, о моменте столкновения следствию рассказал только пассажир Hyundai Accent (тот самый, который скрылся с места аварии). Но через некоторое время после допроса этот человек умер. По данным Михаила, он свел счеты с жизнью. Известно, что пассажир Hyundai заявил, что столкновение машин все-таки было на встречной полосе. Однако остается загадкой, по какой причине в день ДТП этот человек побежал в лес. По версии Сухорукова, он мог заказать такси для поездки за закладкой и опасался разговора с полицией.
Таксист тоже не оценил обстановку?
Судебно-медицинский эксперт, осматривавшая тело погибшего таксиста, сделала вывод, что в момент аварии Александр Кузьмин смотрел вправо, на встречную полосу, либо он отвлекся на пассажира, сидящего сзади. По мнению адвоката Дмитрия Петелина (защищает интересы Сухорукова), таксист перед выполнением поворота не был в курсе, что сзади к нему приближается Nissan.
— Кроме экспертизы, которая носит вероятностный характер, других доказательств вины Михаила Сухорукова нет. Эксперты пришли к выводу, что место столкновения было на встречной полосе. Но оно было определено очень условно, а в расчетах экспертов не учитывался характер дорожного полотна, — подчеркнул Дмитрий Петелин.
К содержанию трассы были вопросы
Сразу после аварии Сухорукова возили на медосвидетельствование. Оно подтвердило, что водитель был трезв. В ГИБДД при этом подчеркнули, что ранее Михаил неоднократно получал штрафы (сам он уверяет, что нарушали другие водители, ездившие на машинах, зарегистрированных на его имя). Но у автоинспекторов, осматривавших место происшествия, возникли нарекания и к состоянию трассы. Пока неизвестно, станет ли этот факт каким-либо оправданием для обвиняемого:
— Государственным инспектором дорожного надзора выявлены недостатки зимнего содержания автомобильной дороги и составлено два предписания по организации мероприятий по очистке от рыхлого снега проезжей части автодороги, а также о ликвидации несанкционированного съезда на второстепенную дорогу, — отметили в ГИБДД по Свердловской области.
Дело Михаила Сухорукова будет передано в суд после того, как прокуратура утвердит обвинительное заключение.
Мы часто пишем о спорных случаях на дорогах. В 2020 году свердловчанке дали срок за аварию с машиной, гнавшей по встречке. А в феврале 2021-го военный суд осудил женщину-водителя за смертельное ДТП, в котором она физически не участвовала. Также можете почитать о дальнобойщике, который обвинил водителя легковушки в создании аварийной ситуации. Но при этом сам подрезал своего оппонента и разнес ему зеркало монтировкой.