Для электросамокатов в Екатеринбурге создадут специальную разметку. Об этом сообщил депутат гордумы Тимофей Жуков, проводивший не так давно встречу с представителями кикшерингов Whoosh и Urent.
— Выгонять самокатчиков на автодорогу опасно, и никто этого делать не будет по многим причинам, — говорит Тимофей Жуков. — Со своей стороны мы пообещали выстроить отношения с администрацией города в решении вопроса нанесения информационной разметки на тротуары. Урбанисты не оценили идеи с нанесением разметки на тротуары. В отличие от операторов кикшеринга ребята считают, что такая мера не поможет. Также предлагаю на данных тротуарах нанести разметку «Парковка электросамокатов» — данная разметка поможет упорядочить размещение самокатов в городе.
Разметка должна появиться на следующих участках:
Вильгельма де Геннина — от Начдива Онуфриева до Сахарова;
Краснолесья — от Амундсена до Суходольской (в обе стороны);
Академика Мехренцева — от Краснолесья до Сахарова (в обе стороны);
Академика Вонсовского — от Амундсена до Чкалова (в обе стороны);
Рябинина — от Краснолесья до Сахарова (в обе стороны);
Волгоградская — от Викулова до Волгоградской, 201;
Ткачей — от «Клевер Парка» до Белинского;
Татищева — от Московской до Токарей (в обе стороны);
Репина — от Ленина до Репина, 15;
Педагогическая — от Комсомольской до Мира.
Циолковского — от 8 Марта до Серова (в обе стороны);
Сурикова — от Щорса до Авиационной (в обе стороны);
Союзная — от Циолковского до Авиационной;
Ленина — от Вайнера до Московской (в обе стороны);
набережная — от Дзержинского до Ленина.
Совладелец компании Whoosh, наиболее популярного сервиса кикшеринга в Екатеринбурге, объяснил E1.RU, как выбирались места, где нужно нанести разметку.
— Мы определяли места расположения дорожек по тепловой карте — по местам, наиболее используемым при движении на наших самокатах. Плюс по местам, где тротуары достаточной для велодорожки ширины, чтобы можно было выделить 75 сантиметров в одну сторону, 75 в другую. Будет ли это работать — не могу сказать. Мы предложили эти места, чтобы развести пешеходные потоки и средства индивидуальной мобильности. Коллеги помогут нанести разметку, потому что мы самовольно нанести ее не можем, — объяснил совладелец компании Олег Журавлев.
При этом сервис кикшеринга даже готов сам заплатить за нанесение разметки.
— Затраты мы готовы обсуждать, нести их вместе или за свой счет. Такую идею мы предлагали в разных городах. Где-то отнеслись скептически, потому что не могли понять, кто это должен согласовывать, а где-то отнеслись позитивно к этой идее. Это простой способ развести потоки и показать, где надо ходить, а где ездить, — добавил Олег Журавлев. — Думаю, большинство людей будут пользоваться этой разметкой, потому что так проще. На части улиц велодорожки есть — стоят знаки. Где-то была разметка и стерлась, где-то ее не было. А там, где нет разметки, людям тяжелее ориентироваться.
Отметим, что в Екатеринбурге такая разметка уже давно есть, например, на набережной от «Динамо» до проспекта Ленина.
С такой разметкой пешеходам и людям на электросамокатах станет проще передвигаться по городу?
Отметим, что в этом году тема электросамокатов действительно стала одной из самых обсуждаемых — многим понравился новый способ передвижения по городу, но пешеходы часто жалуются, что такой транспорт небезопасен. Аналогичная проблема возникла во многих городах страны — прочитайте, что делают в других регионах.
Поэтому в Екатеринбурге в некоторых зонах скорость кикшеринговых электросамокатов снизили. Сначала это сделал Whoosh, а затем и Urent.