Замначальника региональной ГИБДД Дмитрий Панфилов высказался о проблеме самокатов в Екатеринбурге. Автоинспектора попросили рассказать, что могут сделать дорожные полицейские, чтобы снизить число ДТП и травм, связанных с этим транспортом. К сожалению, пока можно сделать немногое.
— Необходим закон, который определит статус этих транспортных средств, — отметил Дмитрий Панфилов. — Пока самокаты только при мощности более 250 ватт считаются уже мопедами, и для управления ими нужна категория М. Та ситуация, которая сложилась сейчас на дорогах страны с электросамокатами, не может никого устраивать. К тому буму, который случился, наше законодательство оказалось не готово. На сегодняшний день мы нарабатываем практику применения права в отношении этих участников дорожного движения. Будем пробовать различные формы и методы, чтобы справиться с этой ситуацией.
Рассуждая о взрывной популярности электросамокатов, Панфилов сравнил их с мокиками, мопедами и скутерами, которые в огромном количестве появлялись на улицах российских городов несколько лет назад. Но затем мода на этот транспорт постепенно пошла на спад.
— Был период, когда на них катались даже дети 12–13 лет, не имея ни водительских прав, ни навыков вождения, ни знаний ПДД. И та же самая ситуация сейчас с самокатами. Но, если в том случае со скутерами законодательство подтянули и придумали нормы, регулирующие их движение, я думаю, что в ближайшем будущем то же самое будет с этими транспортными средствами [электросамокатами]. Мы все-таки склонны считать их транспортным средством. Если они подпадут под правовое регулирование, тогда и руки у нас будут развязаны, и мы сможем наводить порядок.
Панфилов также призвал родителей проявлять осторожность при аренде или покупке самокатов своим детям.
— Научите детей соблюдению ПДД. Посмотрите на скорость, с которой ваш ребенок на этом самокате двигается. Идет рост ДТП с участием этой техники. Поэтому здесь в большей степени нужна работа взрослых с детьми. Должна быть голова на плечах.
В заключение Панфилов высказался о недавних рейдах по электросамокатам, которые автоинспекторы проводили в центре Екатеринбурга.
— Мы собрали огромный материал по различным моделям электросамокатов, смотрели их маркировки, чтобы определить мощность. Проводили предупреждающие беседы с водителями самокатов, если можно их так назвать. Но, к сожалению, административно каким-то образом повлиять на эту ситуацию мы пока не можем. Те, кто ездит на самокатах мощностью ниже 250 ватт, по сути, считаются пешеходами.
Напомним, ранее мэрия и сервисы кикшеринга договорились о создании в городе зон, где скорость самокатов будет снижена. О проблеме высказывался глава города Алексей Орлов.
В 2021 году электросамокаты стали хитом сезона не только в Екатеринбурге, но и по всей стране. Ряд крупных прокатных фирм зашел в крупнейшие города. Но с их появлением количество происшествий начало стремительно расти. Так, 8 июня в Петербурге приняли решение о значительном ограничении скорости электросамокатов, временно приостанавливали работу сервисов кикшеринга.