Сенатор Аркадий Чернецкий прокомментировал E1.RU строительство и развитие автобана, который свяжет уральскую столицу с Казанью и Москвой.
Напомним, что в «Автодоре», который будет реализовывать глобальный проект, заявили, что в будущем есть два варианта его развития. Дорогу могут продлить на восток через Омск и Новосибирск. Также «Автодор» может заняться так называемой Юго-Восточной хордой, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. Это позволит сократить перепробеги, поскольку сегодня уральцам, чтобы добраться до моря, приходится проезжать лишние 400 километров.
По мнению Аркадия Чернецкого, все варианты, над которыми сейчас работают дорожниками, в настоящий момент можно разделить на две категории: утвержденные и планируемые.
— То, что построят дорогу от Москвы до Екатеринбурга через Казань, это уже факт. Об этом сказал президент. А дальше руководитель дорожного ведомства формулирует свои предложения. Это (проект продления дороги до Сибири и Краснодара. — Прим. ред.) еще не принятые предложения. Но они разумные и, вполне возможно, тоже будут реализованы.
Сенатор также подчеркнул, что автобан до Казани и Москвы положительно отразится на экономике Свердловской области:
— Это будет очень большой поток грузов и возможность быстро добраться до центральной России. Будет нарастать и туристический поток. Я рассматриваю это как чрезвычайно полезное для региона событие.
Чернецкий также отметил, что дорожная инфраструктура — это элемент, скрепляющий экономику государства. Доказательством служит опыт Европы, например Франции, которая пронизана сетью автобанов. Кроме транспортных потоков, дороги обеспечивают население еще и рабочими местами. Трассы способствуют кооперации разрозненных территорий.
Напомним, что в апреле о строительстве автобана из Казани в Екатеринбург заявил Владимир Путин. При этом глава государства призвал не просто обустроить дорогу, а форсировать темпы ее строительства. Срок реализации — до 2024 года. К глобальному проекту подключат и уральских дорожников из «Уралуправтодора». Новая дорога пройдет через действующую трассу Р242 (Пермь — Екатеринбург).
— Трассировка будущей трассы согласована (речь об участке, который пройдет по территории Свердловской области. — Прим. ред.), место входа госкомпании «Автодор» уже определено. Мы знаем, где будет находиться транспортная развязка. Подсчитаны стоимости всех участков. Когда будут определены задания, начнутся конкурсные процедуры, — сообщили в «Уралуправтодоре».
Средства на продление трассы до Урала будут выделены из Фонда национального благосостояния. Стоимость строительства станет известна позже.