Начать строить трассу Казань — Екатеринбург планируют в 2023 году, а закончить — в 2024-м. После этого госкомпания будет решать, где дальше возводить скоростную дорогу. По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, есть два варианта — в сторону Юга России и в Сибирь.
— У нас вообще много проектов, которые мы рассматриваем. Первый — идти на восток через Омск и Новосибирск, — рассказал Вячеслав Петушенко РИА «Новости». — До Омска совершенно четко видим необходимость высокоскоростной трассы, где будет экономиться время. Второй [вариант] — развитие Юго-Восточной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара.
Сегодня путь с Урала на юг — это перепробеги в 400 километров. Наши расчеты предполагают, что новая трасса заиграет. Ключевая задача, по большому счету, — в 2023 году начать новый проект. Для этого нам в этом году нужно определиться, куда мы пойдем. То ли это будет Екатеринбург — Омск — Новосибирск, то ли это будет Екатеринбург — Краснодар.
Участок Казань — Екатеринбург по поручению президента Владимира Путина должны закончить к 2024 году, хотя изначально планировалось открыть движение в 2030 году. Вячеслав Петушенко объяснил, что вся трасса от Казани до Екатеринбурга — это чуть больше 800 километров, из которых 288 километров — новая дорога. Это будущий платный участок от Дюртюлей до Ачита, проходящий по территории Башкирии, Пермского края и Екатеринбурга.
— Мы уже сейчас понимаем, сколько заложить в финансовую модель привлечения средств Фонда национального благосостояния. Это примерно 130 миллиардов рублей. В целом стоимость платного участка трассы от Казани до Екатеринбурга оцениваем в сумму порядка 260 миллиардов, — заключил он.
В строительстве новой трассы будут участвовать и уральские дорожники. Об этом в мае сообщил глава Уралуправтодора Александр Бедусенко.
— Мы детально обсудили сложный проект, — отметил он. — Уже достаточно детально проработана часть предстоящего маршрута. Имеем предварительные схемы трассирования и расчеты стоимости. Уралуправтодору поручено подключиться к этой работе оперативно. И завершение строительства, намеченное на 2024 год, — это очень серьезная цель и задача. Но, проработав это направление, мы понимаем, что есть цель и есть специалисты. Задачу решим.
Ранее мы писали, что с большой долей вероятности новая дорога пройдет через действующую трассу Р242 (Пермь — Екатеринбург). На этом участке будет предусмотрено четырехполосное движение с разделительными барьерами. А еще планируется, что трасса Москва — Казань — Екатеринбург будет адаптирована под беспилотники. И она позволит ехать со скоростью выше 130 км/ч. Строительство планируют завершить к 2024 году.