Реконструкция старинного моста на улице Малышева в Екатеринбурге начнется после проведения Универсиады в 2023 году. Движение по мосту придется закрывать.
Рядом с мостом, под дорогой, будет сделан тоннель (чтобы пешеходам, гуляющим по набережной, не обязательно было подниматься наверх), а также два пешеходных моста, которые свяжут разные берега Исети. Проект реконструкции показали губернатору Евгению Куйвашеву, который поинтересовался, на каком этапе в настоящий момент находится работа.
— Мы заказали разработку проектной документации и будем заниматься реставрацией объекта, поскольку этот мост — объект культурного наследия, — рассказала председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова. — Будет предусмотрен сквозной проход, но не в теле самого моста, а рядом. Мы разрабатывали четыре варианта, и было четыре замечания. Документацию полностью переработали. Эти вопросы уже согласовали с управлением по охране памятников.
Благодаткова также добавила, что горожане часто жаловались на узкий мост, поскольку пешеходам приходится идти совсем рядом с едущим транспортом. Строители рассказали, как будет решаться эта проблема.
— В настоящее время габарит проезда — 10 метров, он будет расширен до 14 метров за счет обустройства новых металлических балок. Построим дополнительное металлическое пролетное строение, объединив с железобетонной плитой, — объяснил представитель компании «Мостстройинжиниринг».
После завершения строительных работ движение транспорта по мосту будет организовано в четыре полосы (вместо нынешних трех). Дополнительно будут возведены два пешеходных моста. Как будет выглядеть объект, можно посмотреть на рисунках ниже.
Все предварительные решения согласовали с управлением по охране объектов культурного наследия. До конца сентября 2021 года будет идти экспертиза земельного участка, а осенью начнется историко-культурная экспертиза, далее — госэкспертиза.
Проектировать недолго. Решения есть, но условия стесненные. Кроме того, строителям придется реконструировать и очистные сооружения.
По словам чиновников мэрии, мост будет крайне сложным объектом. О необходимости его перестройки говорили еще двадцать лет назад, но до строительных работ так и не дошло. Однако без перестройки старинного моста расширение магистральной улицы Малышева (о проекте ее реконструкции можете почитать здесь) будет невозможно, поскольку он будет бутылочным горлышком, тормозящим транспортный поток.
Напомним, о реконструкции моста и появлении под ним подземного перехода начали говорить несколько лет назад. Сначала это планировалось сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года, потом сроки перенесли на 2023-й, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Зачем нужны пешеходные переходы под мостами, ранее объяснял урбанист Владимир Злоказов.