Градус ненависти к электросамокатам в обществе неуклонно растет. Недавно за самокатчиков взялась полиция и попыталась приструнить их штрафами. А в Питере после аварий с участием водителей самокатов даже завели уголовное дело и следователи пришли в офисы компаний кикшеринга с проверками.
Но специалист фонда «Город.PRO» Андрей Толмачёв уверен, что будущее — за электросамокатами. В своей колонке он приводит контраргументы в ответ самокатоненавистникам и размышляет о том, как нам не остаться на обочине будущего.
Я уверен, что будущее транспорта за электросамокатами. Они потеснят автомобили и станут основным средством индивидуальной мобильности.
Почему? Потому что они соответствуют большим трендам.
Забота о природе
Самокаты экологичнее даже электрокаров. Они занимают меньше места, поэтому вместо асфальтовых полей можно посадить деревья. Не паркуются на газонах — то есть не развозят грязь по городу и не поднимают пыль в воздух. Сравнивать электросамокат с бензиновым автомобилем даже смысла не имеет.
Ценность человеческой жизни
Если вы столкнетесь с самокатом, он оставит на вас ссадины. Если вы столкнетесь с автомобилем — он вас убьет. Если переход на электросамокаты способен спасти хотя бы четверть из 16 000 людей, погибающих каждый год в авариях, жизнь этих 4000 стоит выделения части дорог под самокаты.
Цифровизация и переход на гаджеты
Мы все пользуемся смартфонами, умными часами и фитнес-браслетами. Даже сигареты у нас электронные. Если бы Шерлок Холмс жил в наше время, он курил бы не трубку, а вейп. И ездил на электросамокате или моноколесе.
Переход от демонстративного потребления к простоте и удобству
В девяностые было круто ездить на дорогой машине, носить золотую цепочку и малиновый пиджак или мини-юбку и высокие каблуки. Выставлять роскошь напоказ. Сегодня мы носим удобные кроссовки, джинсы и худи. Электросамокат прост и удобен и хорошо вписывается в этот ряд.
И еще одна причина, но самая главная: посмотрите на детей.
Они все ездят на самокатах. А этот пользовательский опыт, естественно, переходит в поездки на учебу и работу на электросамокате. Значит, через несколько лет электросамокатов на улицах будет в десятки раз больше.
Что означает перспектива самокатизации?
Нужно думать не о «конфликте пешеходов и самокатов» и не о рисовании краской по тротуарам. А о том, как приблизить удобное, экологичное и безопасное будущее и сделать жизнь в нем комфортной:
мэрии городов должны строить самокатодорожки;
архитекторы — включать в проекты школ, домов и офисов парковки для самокатов с возможностью подзарядки;
производителям трамваев стоит подумать о зарядках для самокатов, как они подумали о зарядках для айфонов.
Можно не делать всего этого, но будущее всё равно наступит. А мы окажемся на его обочине.
Согласны с автором?
Все новости о «самокатных войнах» мы собираем в одной теме. Здесь вы можете узнать, почему силовики и правозащитники решили бороться с кикшерингом, как непродуманно строят новые велодорожки в некоторых скверах и как радикально решили проблему самокатов в Санкт-Петербурге.