Волчихинское водохранилище — одно из самых популярных мест отдыха рядом с Екатеринбургом. Добраться до него можно через поселок Флюс, но еще три года назад прямой проезд со стороны Новомосковского тракта в районе развязки перекрыли.
Поворот в сторону Флюса дорожники закрыли из соображений безопасности: ширина федеральной трассы недостаточная, на ней мало места для поворота. Встречная полоса совсем рядом, а это опасно.
Из-за этого въезжать в поселок и к водоему теперь приходится в другом месте: на развязке перед въездом в Ревду нужно развернуться и поехать назад до нужного поворота. Перекрытие увеличивает время поездки из Екатеринбурга в полтора, а из Первоуральска — в три раза.
— Если раньше мы ехали из Первоуральска всего 8 километров до Флюса, то теперь приходится проезжать 27 километров. На этом участке постоянные пробки в несколько километров, — рассказывает жительница поселка Ирина Казакова. — Если случится пожар или кому-то будет нужна срочная помощь, машины скорой и пожарные застрянут.
В поселок не пускают школьные автобусы. Раньше их здесь не было из-за опасного поворота, теперь слишком далеко объезжать. Родители сами отвозят детей в садики и школы, стоя в пробках.
Особенно актуальна проблема летом, когда в выходные на берег Волчихинского водохранилища идут потоки машин с отдыхающими. Жители поселка написали обращение в администрацию Первоуральского городского округа и в областной Минтранс. Под обращением стоит более 300 подписей.
— Мы не просим вернуть этот поворот: это действительно опасно. Мы хотим, чтобы поворот на поселок сделали в другом месте, чуть раньше, под мостом по пути к Первоуральску. Эта дорога есть, но она зимник, летом там не проехать. Если бы эти 170 метров отсыпали щебнем, даже это бы уже решило проблему, — поясняет Ирина Казакова. — Многие люди, не желая делать крюк, идут на нарушение и всё-таки поворачивают в привычном, но опасном месте.
В Уралуправтодоре планируют расширять участок трассы Пермь — Екатеринбург в районе 301–316-го километров, чтобы снизить аварийность.
— Идет подготовка проектной документации на капитальный ремонт, с доведением до четырех полос движения и обустройством. Там предусмотрена развязка и съезд, — рассказали в пресс-службе ведомства. — Более подробную информацию мы сможем дать только после прохождения госэкспертизы. Ориентировочно работы по расширению дороги начнутся в 2022 году.
Расширение трассы решит проблему с пробками, но ждать еще несколько лет жители Флюса не согласны. Они готовы выходить с пикетами, чтобы добиться помощи от властей и дорожников.
Ранее мы писали, что через федеральную дорогу Р-242 с большой долей вероятности пройдет новая скоростная трасса от Казани до Екатеринбурга. Строительство магистрали обойдется в 260 миллиардов рублей.
Также стало известно, что в предстоящие выходные грузовикам запретят въезд в Екатеринбург с Челябинского тракта, их пустят в объезд по ЕКАД.