В Екатеринбурге дорожники продолжают внедрять дополнительные светофорные секции, на которых изображен пешеход со стрелкой бело-лунного цвета.
Этим летом на участках уральской столицы, где производится реконструкция улично-дорожной сети, появились светофоры, у которых все секции, в том числе бело-лунная, объединены в одно целое (первые допсекции размещали сбоку). Из-за этого привычный вид приборов изменился: они стали более длинными по компоновке и «четырехглазыми». Пример такого светофора можно увидеть на фото ниже.
Светофоры с дополнительной бело-лунной секцией предупреждают водителей о том, что нужно уступить дорогу пешеходам при выполнении поворота. Это нововведение — требование нового ГОСТа для перекрестков, где невозможно выделить отдельную фазу для пешеходов и автомобильный поток пересекается с потоком людей, идущих по переходам.
По сути, допсекции являются напоминанием о том, что нужно пропустить людей, идущих по зебре (хотя любому водителю это должно быть известно еще со времен автошколы). В мэрии уверяют, что у таких светофоров есть и антипробочный эффект. Там, где есть бело-лунные секции, нет выделенных пешеходных фаз и водители теряют намного меньше времени. Но есть ограничения. Применять секции можно только в тех местах, где поворачивающих машин не больше 120 в час, а пешеходов — не более 600.
Напомним, впервые допсекции на перекрестках Екатеринбурга применили в конце 2020 года.