Крупнейший перевозчик уральской столицы ЕМУП «Гортранс» начал заключать с водителями автобусов допсоглашения к трудовым договорам. Их суть заключается в том, что работники должны совмещать работу водителей и кондукторов.
Как рассказали корреспонденту E1.RU работники транспортных парков, допсоглашения предложили заключить добровольно. Но отказы начальство не приветствует.
— Водитель должен смотреть за дорогой, а не заниматься продажами и отсчитыванием сдачи, — отметил один из работников «Гортранса».
О том, что водители в перспективе будут работать в одиночку, без кондукторов, ранее упоминал вице-мэр Алексей Бубнов. Это связано с внедрением в транспорте Екатеринбурга бескондукторных валидаторов.
Источник E1.RU в «Гортрансе» сообщил, что допсоглашения — часть этой работы. При внедрении валидаторов необходимость в кондукторах отпадет, но паркам придется сохранить возможность оплаты проезда наличкой. И эта часть работы ляжет на водителей, но будет оплачиваться дополнительно.
Ожидается, что первым на линию без кондукторов выйдет автобус маршрута № 21.
Напомним, что первые бескондукторные валидаторы были установлены в автобусах Екатеринбурга в середине апреля (по три прибора на одну машину).