Дороги и транспорт подробности Шесть лет обещаний: как выглядит недостроенная трамвайная ветка в Верхнюю Пышму

Шесть лет обещаний: как выглядит недостроенная трамвайная ветка в Верхнюю Пышму

Чиновники назвали новый срок запуска, а на линии местами нет рельс

Московский инвестор может достроить линию, которую уральцы ждут с 2015 года

Если бы все обещания чиновников исполнялись в сроки, можно было бы прямо сейчас купить билет на трамвай до Верхней Пышмы и промчаться с ветерком на новом низкопольном вагоне.

Если честно, то мы уже запутались, считая годы, в течение которых нам обещают первую на Урале межмуниципальную трамвайную ветку между Екатеринбургом и его городом-спутником.

Весной 2020 года, стоя на ледяном мартовском ветру, авторы проекта презентовали журналистам 250 метров шпал и ржавых рельсов, которые стали стартом в обустройстве новой линии. Тогда же прозвучали уверенные слова, что к декабрю 2020 года первые вагоны повезут пассажиров. Оглянитесь, и где же они?

Недострой с высоты птичьего полета

В 2018 году наши корреспонденты впервые прошли по трассе будущей линии: от трамвайного кольца на Эльмаше, вдоль стройки будущего Veer Mall и по лесным тропам еще не существующей на тот момент улицы Меридиональной. С тех пор была проделана огромная работа, и кажется, что до появления новой трамвайной магистрали остается буквально один шаг.

Трамвайная линия вроде бы уже и существует, но на многих ее отрезках рельс по-прежнему нет. Ниже на видео можно посмотреть, в каком состоянии находится главный транспортный проект Урала последних лет (по состоянию на лето 2021 года).

Что имеем:

  • Трамвайное кольцо возле Музея военной техники УГМК и Дворца самбо уже построено, но его благоустройство еще не проведено. Пока это клочок земли с уложенными шпалами, внутри кольца — диспетчерский пункт.

  • Отсутствует часть линии под путепроводом, проходящим под Успенским проспектом. Вместо рельсов — щебень. Рядом опоры освещения, пока без светильников.

  • От проспекта Успенского до проспекта Космонавтов линия практически полностью уложена. Но переход от Космонавтов к улице Чуцкаева и далее к Меридиональной — отсутствует. Именно на этом участке у строителей была куча проблем. В частности были утоплены два экскаватора. Не говоря уж о пробках.

Концессия есть, а документа — нет

Как стало известно в мае 2021 года, завершит строительство и будет эксплуатировать ветку столичный «Трансмашхолдинг». Концессия сроком на 10 лет была заключена в приcутствии губернатора Евгения Куйвашева и гендиректора «Трансмашхолдинга» Кирилла Липы. Для обслуживания ветки инвестор приобретет 11 односекционных низкопольных трамваев и построит для них высокотехнологичное депо в Верхней Пышме. Всего в проект будет вложено 1,9 миллиарда рублей.

— На начальном этапе «Трансмашхолдинг» в концессию сразу зашел. Холдинг «Синара» тоже рассматривал вариант, — рассказал подробности вице-губернатор Сергей Швиндт. — Но на стадии финиша остался один только «Трансмашхолдинг», и региональный Минтранс подписал с ним концессию как с единственным исполнителем.

Это мировая практика — объявлять концессии. Это то же самое, когда предприятие берет на аутсорсинг подрядчика для исполнения непрофильной деятельности

У них, представителей «Трансмашхолдинга», есть колоссальный опыт подобных работ в Москве. Они в настоящий момент взяли в столице в концессию целую линию метрополитена. Второй огромный плюс — они являются производителями трамваев. А условия концессии подразумевают поставку, закупку и эксплуатацию новых низкопольных вагонов, — подчеркнул Швиндт.

Трамваи «Трансмашхолдинга», которые вышли на московские маршруты весной 2017 года

В том, что касается трамваев, «Трансмашхолдинг» — один из лидеров на российском рынке. Еще в 2016 году «Мосгортранс» заключил с ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») контракт на поставку 300 новых трамваев модели 71–931М «Витязь-М». Их производство развернули на базе Тверского вагоностроительного завода. С весны 2017 года на столичные маршруты вышли трамваи нового поколения. Вероятно, подобную технику уже в скором времени можно будет увидеть и в уральской столице.

Переход ветки под опеку москвичей неизбежно вызвал вопросы у свердловчан. В Екатеринбурге есть свой производитель трамваев — завод «Уралтрасмаш» (входит в корпорацию Ростех). Но его вагоны на городских маршрутах Екатеринбурга в лучшем случае проходят испытания, а потом отправляются в другие города.

Губернатор Куйвашев сообщил, что финансовая выгода от сотрудничества с «Трансмашхолдингом» будет:

— Существуют конкурсные процедуры, которые и определяют участников того или иного процесса. — объяснил губернатор. — Здесь так же: компания «Верхнепышминский трамвай» участвовала в конкурсе, победила в нем. Заявку могла подать любая российская или иностранная фирма, отвечающая требованиям закона о концессионных соглашениях. При этом, что важно, концессионер (компания «Верхнепышминский трамвай» входит в холдинг «Мовиста Регионы», который, в свою очередь, связан с корпорацией «Трансмашхолдинг») зарегистрирован на территории Свердловской области, следовательно, налоги будут поступать в областной и местные бюджеты, — отметил глава региона.

Интерьер кабины трамваев «Витязь-М»

И еще о концессии: широко распиаренный документ пока не выложен в общий доступ. В департаменте информационной политики нам объяснили, что он обязательно появится, как только пройдет все бюрократические процедуры.

Новый анонсированный срок окончания работ на трамвайной ветке — это третий квартал 2021 года.

Напомним, что соглашение о строительстве трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой было подписано еще в 2015 году. Договор был заключен между свердловским правительством, мэриями Екатеринбурга и Верхней Пышмы, а также — УГМК. Общая протяженность трамвайной линии составит порядка 17 километров. Планируется, что на ней будет 14 остановок (десять в Екатеринбурге и четыре в Верхней Пышме). Схему их размещения можете посмотреть ниже.

Магистраль протяженностью 8,5 км (из них 5,5 км по Екатеринбургу) позволит пассажирам быстро добираться из Верхней Пышмы в уральскую столицу и обратно. Будущая линия пройдет от трамвайного кольца в микрорайоне Эльмаш по улице Шефской, затем выйдет на новую улицу Меридиональную (параллельно проспекту Космонавтов), далее пройдет в тоннеле под железнодорожным путепроводом, затем вдоль Невьянского тракта с пересечением ЕКАД в сторону Верхней Пышмы.

Время пути между Екатеринбургом и Верхней Пышмой на трамвае составит 20–30 минут. Предполагается, что в сутки этим маршрутом будут пользоваться 11 тысяч человек. Проезд будет стоить от 40 до 50 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
281
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления